Цитата:
Сообщение от Степан Капуста
kravets,
fazotron,
IvanSpbRu,
учебник даже для педагогов может быть только «апробацией» или «актом о внедрении». Теория преподавания, по которой написан этот учебник, в самом учебнике не рассматривается и не описывается. И нефиг дитям знать, как им мозги промывают. Так что учебники из РИНЦа надо гнать поганой метлой
|
Есть еще одна проблема - у нас народ очень любит издавать монографии под видом учебников (поскольку учебник на халяву напечатать можно, а монографию - нет). Но при этом - в чем смех - народ активно считает, что такой вот учебник и должен проходить как монография. Ага, с набором заданий для самостоятельного выполнения
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от fazotron
Я вот посмотрел по РИНЦ и увидел (по крайней мере у экономистов) что списки цитирования часто как раз возглавляет наиболее известная работа автора, которая и является учебником (пособием). У меня на мою одну из книг цитирований более 50. То есть хотят сослаться на автора как авторитета в определенной области и берут не статьи (как это скорее всего сделали бы на Западе), а на концентрированное и раскрученное издание
|
Ровно об этом я и писал. на Западе могли бы еще сослаться на монографию, кстати - как на концентрированное знание. Но у нас считается нормальным ссылатсья на учебники
Цитата:
Это, конечно, издержки нашей в целом невысокой научной культуры
Что не исключает того, что в учебном пособии могут быть новые научные результаты (теоретические - классификация, авторское определение, модель и тд)
|
Безусловно, могут быть. Но самим жанром учебник не предназначен для распространения нового знания. Его задача - передавать знание апробированное