Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2013, 16:09   #518
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Степан Капуста Посмотреть сообщение
kravets,
fazotron,
IvanSpbRu,
учебник даже для педагогов может быть только «апробацией» или «актом о внедрении». Теория преподавания, по которой написан этот учебник, в самом учебнике не рассматривается и не описывается. И нефиг дитям знать, как им мозги промывают. Так что учебники из РИНЦа надо гнать поганой метлой
Есть еще одна проблема - у нас народ очень любит издавать монографии под видом учебников (поскольку учебник на халяву напечатать можно, а монографию - нет). Но при этом - в чем смех - народ активно считает, что такой вот учебник и должен проходить как монография. Ага, с набором заданий для самостоятельного выполнения

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от fazotron Посмотреть сообщение
Я вот посмотрел по РИНЦ и увидел (по крайней мере у экономистов) что списки цитирования часто как раз возглавляет наиболее известная работа автора, которая и является учебником (пособием). У меня на мою одну из книг цитирований более 50. То есть хотят сослаться на автора как авторитета в определенной области и берут не статьи (как это скорее всего сделали бы на Западе), а на концентрированное и раскрученное издание
Ровно об этом я и писал. на Западе могли бы еще сослаться на монографию, кстати - как на концентрированное знание. Но у нас считается нормальным ссылатсья на учебники

Цитата:
Это, конечно, издержки нашей в целом невысокой научной культуры
Что не исключает того, что в учебном пособии могут быть новые научные результаты (теоретические - классификация, авторское определение, модель и тд)
Безусловно, могут быть. Но самим жанром учебник не предназначен для распространения нового знания. Его задача - передавать знание апробированное
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама