Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2013, 20:41   #102
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Создание специального Министерства ЖКХ дает шанс разработать и реализовать комплекс мер по модернизации отрасли:
Цитата:
Бизнес-схемы модернизации ЖКХ уже складываются. При этом они выгодны по крайней мере трем сторонам процесса: населению, местным операторам систем ЖКХ и муниципальным властям. Они могут осуществляться и осуществляются за счет привлечения не только государственного, но и частного капитала (в том числе кредитов). Единственные проигравшие в этой модернизации — федеральные производители электроэнергии и тепла и поставщики топлива.
Цитата:
Сектор ЖКХ нуждается в притоке частных инвестиций. Другого пути нет. Создание условий для этого может кардинально изменить технологическое, а вслед за этим и финансовое положение ЖКХ. Главной целью государства в такой ситуации должна стать ликвидация препятствий к возврату частных инвестиций.

При этом нет необходимости находить 9 трлн рублей, покупать на них оборудование, устанавливать его, а после ждать окупаемости. Как показывает опыт модернизированных предприятий ЖКХ, для того чтобы переломить ситуацию, перейти от стагнации и колоссальной потери средств к нормальной эффективной эксплуатации объектов и развитию, необходимо всего два-три года активных вложений в сектор. На первом этапе это может быть проектное финансирование: льготные и длинные коммерческие кредиты или возвратные средства банков развития. Дальше экономия начнет приносить свои плоды, и у компании появятся собственные средства, которыми она может гасить кредиты и активно модернизировать фонды. Через десять лет такой политики получается современнейшее хозяйство, к тому же во многом уже окупившее себя.
Семь лучших кейсов модернизации ЖКХ:
Цитата:
Почти во всех представленных кейсах есть общие черты. Во-первых, это окупаемость. Самый короткий срок возврата инвестиций в тепловое хозяйство — три года, самый долгий — десять лет, в большинстве случаев вложенные средства должны отбиться лет за семь. Такое единство сроков окупаемости позволяет сделать вывод о том, что тепловое хозяйство — сформировавшийся рынок и инвестор может с достаточной степенью достоверности строить прогнозы и просчитывать бизнес-планы.

Во-вторых, полностью подтверждается тезис о том, что установка нового оборудования и обновление фондов позволяют сделать тепловое хозяйство прибыльным просто за счет резкого сокращения потерь в сетях и повышения КПД котлов.

Обозначены работающие формы вложений в ЖКХ: энергосервисный контракт, концессии, долгосрочная аренда с обязательством инвестировать в обновление фондов.

Для того чтобы распространить уже имеющийся опыт модернизации на все регионы, нужны активная позиция региональных властей и долгосрочная стабильность тарифов на теплоснабжение на уровне, гарантирующем возврат инвестиций в местную теплоэнергетику. Операторы местной теплоэнергетики, ведущие модернизацию, не нуждаются в росте тарифов, в отличие от поставщиков электроэнергии, а также газа, мазута, угля и прочих видов топлива, которые сегодня являются главными лоббистами ускоренного роста тарифов.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама