Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2013, 14:34   #185
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
не совсем понятно по сути. Это пятно же не тащат по рельсу. Оно просто садтитсяна него и потом отрывается.
в любом качении - есть элементы (составляющие) скольжения в т.ч. Потом - рельсы и колеса - стальные. Там и магнитные силы и все виды физических взаимодействий, на самом деле.
Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
А из приведенных аргументов следует, что выгоднее как раз уменьшить колесики
Нет, другое - из приведенных аргументов следует, что колеса должны быть оптимальными, т.е. находиться в области экстремума некоей функции технико-экономических показателей. Т.е. выгодно - не отклоняться ни в одну, ни в другую сторону от оптимального значения. Поэтому, возможно, именно
Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
рамваю маленькие колесики в самый раз
Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
А вот у моего гибридно-шоссейного велосипеда колеса больше, чем у горного. И ехать на нем по асфальту несколько легче... Это конечно чистый случай, без веса и габарита вагонов и колпар.
Совершенно иная ситуация. Там скорее всего дело не в силах трения, а в передаточных числах, образуемых диаметрами шестеренок на цепи и диаметром колёс.
А если в силе трения, то, скорее всего - в горном велике стоит внедорожный протектор. который по асфальту дает большее трение (силу сопротивления), чем шоссейный с более гладким протектором. Изменения силы трения за счет фактора диаметра колес в этом случае - ничтожны по сравнению с фактором протектора и передаточных чисел.
Другой вопрос - что вы понимаете под категорией "легче"? выше скорость при сопоставимых усилиях, или меньше усилия при сопоставимой скорости? если первое - то понятно, что на велике с маленькими колесами при всех сопоставимых скорость будет меньше, т.к. сравнивать его с большими колесами все равно, что езду на, допустим 2-ой и 4-ой передаче. Понятно, что на 4ой передаче скорость выше и режим на высокой скорости экономичнее. При езде на шоссе сопротивление не велико, и из дилеммы сила тяги/обороты - нужны обороты (для высокой скорости). Но стоит Вам выехать "в горку" или на плохое покрытие - вам нужно усилие привода, тогда вы снижаете обороты, включая более низкую передачу.
В случае с великами - дело в другом передаточном числе, а не в силе трения вообще.
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Реклама