Burattino, думаю в физико-математических (например) науках жизненный цикл преподавателя дольше. Имеется ввиду качество преподавания, основанное на фундаментальных знаниях теории, которая меняется не так стремительно.
Если я не права - поправьте меня. Однако ж когда, например, в некоторых гум. науках читаются курсы public relations, рекламы, GR, журналистики, технологии полит. коммуникации и проч. - наибольшее значение должно уделяться именно прикладному характеру. И теоретические аспекты в таких дисциплинах трансформируются куда быстрее. Поэтому ценятся больше преподаватели-практики, чем теоретики, которые читают
современные дисциплины по понятиям прошлого века и не имеют ни малейшего представления о дне сегодняшнем ( в т.ч. не владеют современными методами исследований). Как правило, таким преподавателям далеко "за" и на лекциях от них ничего нового не узнаешь. Хотя конечно, бывают и исключения.
Все мои рассуждения основываются на личном студенческом опыте