Цитата:
Сообщение от Степан Капуста
Очень зря, что не делаю
|
палка о двух концах.
Даже о трёх.
На дозвуковых скоростях вообще преимущества ИГК сильно не обыгрывают издержки удорожания и усложнения конструкции.
Кроме того - ИГК - значит компоновка только "двигатели на хвосте". Это проигрышнее и в аэродинамическом отношении (штопорные характеристики еще хуже) и в экономическом - дороже и сложнее обслуживание.
Скорее всего для больших самолетов типа 747 и 380 - с такой конфигурацией можно вообще забыть.
Ну и усложнение пилотирования, что критично при массовой эксплуатации в гражданской авиации (где а-приори) такого числа человеко-рыл пилотов-асов быть не может - пилотирование гражданского лайнера должно быть рассчитано на уровень среднего (а лучше - ниже среднего) пилота.
а, ИГК - больше возможностей, но и больше рисков, если инструмент использовать неправильно. Чисто физически надо больше параметров контролировать.
Кстати, так или иначе - и в военной авиации при переходе от 3его к 4ому поколению от ИГК в общем ушли. Уже не используется на истребителях, штурмовиках и тактических бомберах. осталось на стратегах, только потому что там высока стоимость самих машин, поэтому слишком длителен цикл разработки и замены, поэтому и Ту-95 и Б-52 еще летают. Что обновляется быстрее - там этого уже нет.
Да и , насколько помню, ИГК как раз аварийность повышает.