Цитата:
Сообщение от Дмитрий В.
Батан - один из основных механизмов ткацкого станка, служащий для направления челнока, вводящего уток в основу ткани, и для прибоя уточины к опушке
|
Во-первый, (а) чего смешного,
(б) вы это бы хоть со мной посоветовались,
(в) - все это удел исторической техники. Батан - атрибут эпохи челночных станков, которая кончилась на рубеже 1980ого года в общем и целом (хотя, еще такие эксплуатируются, и производятся, в китае и индии, например... для некоторых типов материалов (например, стеклотканей, карбоновых тканей с закладной кромкой) - эти типы машин и сегодня разумны и по большому счету - незаменимы), но... в любом случае - сейчас эпоха бесчелночных станков. Если у станков с микропрокладчиками еще было что-то отдаленной батан напоминающее (конфузор. он кстати был и есть на станках с гибкими рапирами), то для пневматических. гидравлических станков и станков с жесткими или телескопическими (хотя, после "откидывания ластов фирмой" Заурер Текстильмашинен (от них, правда, кусок живой остался - Альма Заурер, котороый производитель крутильных машин, который сейчас вошел в концерн Оэрликон. которым владеет Вексельберг) больше телескопические рапиры по-моему, никто не делает) рапирами - никакого понятия "батан" уже не существует.
так шо - забывайте. как мой ***ано-сан скажет

Если чё - я давно давно писал статью про типы станков в русскую Википедию. Можете полуркать.
Для понимая, скорости челночных станков, самых совершенных автоматов были 220-260 об/мин (наши АТ, швейцарские Зульцер-Рюти, которые в Индии под маркой Лакшми-Рюти выпускаются до сих пор, кстати), Рабочие скорости современных рапирных - 650 - 700 оборотов в минуту, пневматических до 1250 (Toyota JAT 710 при работе на ошлихтованной синтетике филаментной с шириной заправки 190 см, Tsudakoma, правда, на ИТМЕ регулярно показывает 1800 об/мин, но это "Формула-1" не для промышленной эксплуатации, на фабриках такие скорости недостижимы по пределу обрывности основы) и до 950 об/мин на штапельных основах при хорошем КПВ 88-90% (текстиль есть текстиль - с обрывностью ничего не сделаешь - можно, конечно, покрепче шлихтовать, но тогда дороже расшлихтовка (как и сама шлихтовка) и падает качество в отделке - химия есть химия).
нынешние выпускники инженерных вузов в европах уже про батан ничего не слышали, как правило.
Добавлено через 9 минут
Впрочем, чейто я ностальгии предался

- нечего там ловить.
Давайте я ка вам сейчас про реакторы кованные со встроенными теплообменниками расскажу, или про карьерные самосвалы Коматсу, а лучше про вилочные погрузчики Тойота
Добавлено через 1 минуту
Анекдот (старый и волосатый): "Север, прокладка газопровода. Один рабочий другому: "Слышь! - Коматсу сломался....""
Добавлено через 4 минуты
Ладно, хорош оффтопить.
Похоже, Барашка наш Хусейныч решил по пути другого, не менее известного политика прогуляться (см. Мишелька какая злючая сидит

)
Кстати. подтверждаю, по моему опыту похороны - хороший повод расширения и углубления отношений с противоположным полом

молодец, датчанка, не растерялась