Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2014, 06:58   #191
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Гм... нас учили развивать в себе аналитическое мышление (и опосредствованно, и непосредствованно).
Да, у нас УрФУ таких инженеров выпускает. И они в проектном институте тоже нужны, для разработки схем перспективного развития энергетики. Увы, для проектирования конкретных энергообъектов они непригодны - вместо того, чтобы привязывать типовой проект к конкретным условиям, они начинают придумывать что-то новое. Кроме того, обладают низкой исполнительской дисциплиной - нередко делают то, что считают нужным, а не то, что начальство приказало. Результат - все сроки прошли, а проекта нет, одни фантазии.
Получается, что в проектировании на одного инженера с аналитическим мышлением требуется 30 инженеров с конкретным структурированным мышлением. В эксплуатации потребность в аналитиках ещё меньше. Больше она только у диспетчеров - там до половины инженеров анализируют развитие потенциальных аварий.
Кстати, в ВУЗе тоже нужны преподаватели с конкретным структурированным мышлением, поскольку ВУЗ - это то же производство типовых деталей (инженеров) по утверждённой технологии (ФГОС).
В общем, с учётом потребностей промышленности, смысла готовить инженеров с аналитическим мышлением почти нет, что и находит отражение в РПД моего ВУЗа.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Степан Капуста Посмотреть сообщение
Исходя из личного общения с военными: мышление отсутствует в принципе, только рефлексы...
А у меня лучшие работники - это военные пенсионеры с инженерным образованием (строители, электрики, АСУшники). Жаль, мало их.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Реклама