Показать сообщение отдельно
Старый 23.02.2014, 18:27   #50
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,678
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r Посмотреть сообщение
Нужены ли нынешнему выпускнику современные технологии и знания?
Это совершенно другой вопрос. И ответ на него очевиден:
Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r Посмотреть сообщение
Я убежден, что без привязки к актуальным знаниям инженера не получится
Я в этом тоже убеждён.
Но актуальные знания инженер совершенно не обязан добывать самостоятельно. Дело инженера - понять типовой проект (проект-аналог) и привязать его к заданным условиям.
Вот разработчику новых типовых проектов, действительно, требуются навыки получения новых знаний. Как правило, такие инженеры становятся к.т.н., но нужно таких инженеров немного. К типичному инженеру предъявлять требования как к к.т.н. избыточно.

Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r Посмотреть сообщение
С одной стороны - подготовка исполнителя, обладающего базовыми навыками специальности. С другой - инженера, способного как ставить перед собой инженерные задачи, так и решать их опираясь на наиболее современные технологии и знания в своей области.
Так инженер - это и есть исполнитель, решающий инженерные задачи по типовым методикам.

Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r Посмотреть сообщение
Но моторист-механик по качеству знаний резко отличается от разработчика жидкостных ракетных двигателей. В первом случае речь о ремесле, во втором в первую очередь речь об интеллектуальном труде
Интеллектуальный труд, выполненный по типовой методике - это ремесло.

Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r Посмотреть сообщение
Не понял замечание. У нас технический ВУЗ, если не считать веяния моды в виде принадлежности 15~20% студентов к гуманитерному факультету. Наша кафедра, к слову, одна из старейших технических в ВУЗе.
И - что? У Вас нет проблем с наличием кадров? Инженеры идут к Вам работать?
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Реклама