Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
Цитата:
Сообщение от kravets
это и надо исправлять, а не приспосабливаться
|
Исправляйте.
Цитата:
Сообщение от kravets
прекрасный способ повредить психику и зрение школьника
|
- в газете “Вестник ЗОЖ” прочитали?
Ридеры или планшеты? Учебные эксперименты в Лицее БГУ
Цитата:
В Лицее БГУ два года назад стартовал эксперимент по внедрению в учебный процесс электронных книг — учащиеся химико-биологического класса стали фактически первопроходцами в использовании в образовательном процессе планшетных устройств.
Лицеисты получили планшеты, в память которых были внесены электронные версии всех школьных учебников, а также учебно-методические комплексы, разработанные педагогами Лицея БГУ. Они содержали программное обеспечение для чтения практически всех распространенных текстовых и графических форматов, библиотеку классической литературы на русском и английском языках (более 500 книг), 44 словаря на разных языках мира и т. д.
Когда в БГУ определяли, какому из персональных устройств отдать предпочтение, брались во внимание безопасность для здоровья их владельцев, компактность, небольшой вес, простота в использовании и понятный интерфейс. Поэтому выбор остановился на планшетном ридере: благодаря технологии «электронной бумаги» его экран не светится, не утомляет зрение, у него нет проблем с углами обзора и солнечными бликами.
– Поскольку время, отведенное на эксперимент, прошло, сегодня мы уже можем озвучить свои выводы: 95% участников эксперимент понравился, — сообщил заместитель директора Лицея БГУ по учебной работе Игорь Варакса. — Естественно, нас интересовало, а помогло ли лицеистам использование ридеров в учебном процессе? 86% дали положительный ответ, 9,5% их пользу не очень заметили, а одному лицеисту ридер мешал, поскольку у ученика был более современный iРаd. При подготовке почти по всем предметам, особенно по профильным, участники эксперимента каждый день пользовались электронными ридерами.
Руководство Лицея интересовало: а изменилось ли время, которое дети проводят перед монитором компьютера? И вот тут всех ждал приятный сюрприз: выяснилось, что почти половина лицеистов, у которых появилась собственная «читалка», стали меньше времени проводить у компьютера.
– Когда мы даем детям гаджет, наполненный полезными материалами, компьютер теряет в их жизни главную роль, — делится своими мыслями Игорь Варакса. — Аналогичные исследования мы проводили не только в экспериментальном, но и в контрольном классе, где электронные книги имели 16% учеников. Однако поскольку «читалки» последних не имели интересный и полезный контент, то и в учебных целях они почти не использовались.
В результате в контрольном классе ученики проводили у компьютера три часа ежедневно, а в экспериментальном — только 1,5 часа. Получается, что наличие планшетных ридеров позволяет вдвое сократить время, проведенное перед большим монитором — просто активность переносится с компьютера на гаджеты.
Еще одно интересное наблюдение. Было установлено, что в экспериментальном классе лицеисты в среднем посвящают телевизору 18 минут ежедневно, а в контрольном классе — 30 минут.
По итогам первого этапа экспериментальной деятельности руководство лицея пришло к выводу, что при наличии адаптированных учебных материалов электронные книги повышают эффективность организации учебного процесса и оптимизируют внеклассную и внеурочную деятельность учащихся.
Уже в этом году родители только 13 из 24 учеников нового тестового класса пожелали получить лицейские электронные книги. Остальные же либо имеют собственные гаджеты, либо планируют их приобрести в ближайшее время.
– Мы просчитали, что при большом желании можно было бы найти деньги, чтобы приобрести всем лицеистам планшеты, но наши ученики с каждым годом приносят все больше своих, — замечает Игорь Варакса. — Если в прошлом году 83% лицеистов не имели собственных ридеров, то сейчас их количество уменьшилось почти на половину. Проблема только в том, что все девайсы — разные: у них разные производители, разные функциональные возможности, различные операционные системы. Пройдут еще год, два, три — и электронные устройства будут уже у всех.
Директор Лицея БГУ Вадим Матулис уверен, что электронный учебник не должен дублировать бумажный:
— Электронные пособия должны быть интерактивными. Дети приходят к нам и спрашивают, есть ли у нас учебные материалы, которые можно «скачать». И их не интересуют школьные учебники, которые удобно читать и без планшетов. Лицеистов интересует дополнительный материал — интерактивные тесты, видео. Поэтому надо думать сегодня, чем мы завтра будем наполнять современные устройства...
Между прочим, лицей активно работает с книгами авторства своих преподавателей: для учебных пособий, издаваемых лицеем в электронном формате, используется формат Epub — более универсальный, который подходит для всех устройств, в отличие от формата РDF.
– Сегодня учителя не могут учить детей и быть с ними на различных ступенях развития, говорить, что технические новинки их не интересуют и они будут работать как раньше, так как в этом случае потеряется контакт с учениками, — подчеркивает Вадим Матулис.
В лицее установлен мощный сервер, интегрирующий в единую школьную сеть все компьютерные средства, имеющиеся в школе, и библиотеку цифровых образовательных ресурсов.
|
|