Эта задача - просто мегабоян

Где только я не натыкался на нее за последние
5 лет, и везде ожесточенные споры

Но я не поленюсь в N-ный раз свою точку
зрения изложить на этот безумно актуальный и практически значимый вопрос
Начнем с того, что самолет (винтовой или реактивный) очень сильно отличается
от автомобиля! Автомобиль движется за счет того, что двигатель через соответ-
ствующую трансмиссию приводит во вращательное движение колеса, а колеса
упираются в поверхность за счет силы трения, пропорциональной силы тяжести
и коэффициента трения. Колеса не проскальзывают при вращении (или почти не
проскальзывают). Колесо начинает вращаться и за счет сцепления с асфальтом
начинает перемещаться также и относительно асфальта. А самолет-то толкают
вперед не колеса! Они вообще нужны для того же, что и колеса у вагона поезда:
для снижения трения, чтобы локомотив меньше тратил сил на "таскание" вагона.
Также как вагоны тащит локомотив, самолет тащит вперед либо тяга, создавае-
мая вращением винта, либо толкает реактивная струя, и при условии, что шасси
достаточно хорошо смазаны они либо будут в "двойном" темпе вращаться, а точ-
нее в темпе, который будет "складываться" из движения вперед самолета относи-
тельно воздуха и движения транспортера назад относительно воздуха, но "двой-
ной" темп вращения колес запрещен условием задачи за счет некоей надуманной
системы подстройки скорости движения полотна, либо колеса помимо вращения
еще будут постоянно проскальзывать и тогда эта "подстройка" будет совершенна
неадкватна реальной скорости движения самолета относительно воздуха, и если
двигатели достаточные мощные и смогут преодолеть силу трения скольжения, то
самолет легко разгонится и улетит. Короче говоря, ключевая мысль: самолету не
нужно упираться колесами во что-то твердое, неподвижное, нескользкое, от чего
он мог бы отталкиваться и ехать. Его тянут вперед и разгоняют совсем иные силы.
Цитата:
Сообщение от saovu
ненулевое время от момента измерения текущей
скорости колеса до момента разгона дорожки до такой же скорости
|
Очень важное замечание. Действительно, на измерение и разгон полотна до
требуемой "противоположной" скорости тоже нужно время. Но на самом деле
даже при идеальной системе подстраивания (с мгновенной подстройкой ско-
рости полотна) самолет все равно улетит, с дымящимися от трения шасси