Понял, что совершенно не улавливаю и не запоминаю сюжеты литературных произведений, особенно то, что называется английским словом character - "образ", "персонаж" и т.п.
Видимо, настолько естественно-научных склад мышления, что вопросы психологии взаимоотношения у меня уходят далеко на переферию, а основное внимание сконцентрировано на событиях и явлениях. А когда вторые довольно малозначимы, а служат ли фоном раскрытия психологии взаимоотношений (большинство художественной литературы) мой интерес полностью угасает, видимо.
Вот спустя годы - я совершенно не помню героев и сюжеты "Преступления и наказания" кто такой Свдригайлов и каковы его психологические ТТХ - мне крайне трудно высказать сейчас и выразить. Сплошное ровное серое поле. В итоге вся память о книге, что был какой-то Раскольников, проверял свою теорию, убил бабку, впал в депрессию, сел в тюрьму и из депрессняка его вывела бывшая проститутка.
Вот, например, "Сто лет одиночества" Маркеса. Вот всю что могу вспомнить - ну жизнь и угасание рода мелкопоместной банановой аристократии на фоне муьных исторических событий, много экзистенциальности - но смысл - "жизнь говно и мы все равно умрем". А вот недавно услышал профессиональный комментарий о некоторых фактах и характерах книги - я офигел - я же вроде читал, а ничего не помню...
Так, что-то остается в памяти, из того, что происходит на фоне явных и значимых исторических событий, но опять - не столько герои, сколько описание событий как таковое, вроде "Войны и Мира" и "Тихого Дона".
К чему собственно. На выходных перечитывал Первую Большую Книжку Моего Детства (со старшим сыном) -то есть которую сам прочитал - "счастливо, Ивушкин!" Токмаковой.
И ведь насколько мне книжка казалась интересной и завораживающей тогда, и насколько я читал ее вчера, совершенно не узнавая сюжета. То есть я не запомнил вообще ничего (хотя с 7 до 10 лет я ее перечитывал не менее 3храз (!!!)), я читал и в каждой строчке видел открытие - реально как в первый раз. Единственное знакомое место - встреча с Макосейкой и то, только из-за фразы "Сею мак", все я даже не помнил, что это был медвежонок (!!!)
Вот так вот.
Теперь понятно, почему Литература в школе для меня была истинной барщиной и наказанием.
|