Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2009, 06:40   #12
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PavelAR Посмотреть сообщение
надежность, производительность, эффективность (техническая). Экономический показатель это, так сказать, "опциональный" критерий, который диссертант может рассматривать, а может нет
Экономическая эффективность - это комплексный показатель эффективности технической (включающей надёжность и производительность) и вообще актуальности работы. Если работа неактуальна (экономически неэффективна), это тоже результат, конечно. Как делать в дальнейшем не надо
Потому я считаю, что без оценки экономической эффективности любая работа является незаконченной.

Цитата:
Сообщение от PavelAR Посмотреть сообщение
Ну а технарь и не обязан ни упоминать, ни, тем более, обосновывать экономику.
Он защищает НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ, а не техническое изделие.
Конечно, в таком субъективном деле, как оценка научной работы, никто никому ничего не обязан

Цитата:
Сообщение от PavelAR Посмотреть сообщение
анализировать то, даст это знание прибыль или не даст - работах манагеров на конечных предприятиях или еще каких-то организациях, которых специально этому долго учили
Инженер должен владеть методикой оценки экономической эффективности при внедрении новых знаний (устройств, технологий, методик и т.д.) - его этому в ВУЗе учили.
Причём учили достаточно долго - в моём ВУЗе, например, курс экономики предприятия был объёмом 215 часов + курсовая работа. Плюс курс общей экономики объёмом 106 часов плюс курс менеджмента объёмом 74 часа.
Просто странно после такой подготовки не уметь грамотно оценивать экономическую эффективность!
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Реклама