as already informed
1) По линии Отца
1.1 Бабка - из черкас (хохлов) юго-запад Воронежской области (насчет прихода данного населения на эти земли - есть две версии: (а) Православное население, бежавшие в 17 веке с западной (подкарпатской) Украины из-под религиозного гнета католиков), (б) расказаченные полки, относившиеся к Запорожской сечи, но отказавшиеся идти в Черноморское войско в 18ом веке (возможно имела место смесь двух потоков). При этом, если по линии бабкиного отца - холяцое происхождение - сомнений не вызывает, то ее мать - не местная, девочкой приняли в революцию в местную семью, сама она исходно, видимо, была русскоязычной из возможно состоятельной семьи из Саратовской губернии (менее вероятно из поволжских немцев), но во взролом возрасте говорила, как и все местные, на довольно чистом слобожанском диалекте украинского языка.
1.2 - деб - смешанного русско-белорусского происхождения с Запада Смоленской области.
2) По линии матери.
2.1 Бабка - с Запада Курской области (в 5 км граница с Сумской и Брянской) из смешанного русско-украинского социума, девичья фамилия - украинская. Прабабка (прадеда моя мать не застала) - говорила на сильно кацапо-бульбашезированном (то есть много русской и sic белорусской лексики, как в Полесье) хохляцком суржике,
2.2 Дед - из тех же мест, фамилия - русская, семья говорила на чистом ростовско-курском говоре южнорусского диалекта (парадоксальным образом, вне отсутствия ареалов соприкосновения (рассекается украинскими говорами и тоже южнорусским, но отличным воронежским говором) - курский и ростовский (казачий) говор - идентичны).
|