Цитата:
Сообщение от _Tatyana_
Colani, не думаю, что вы правы. для открытия того или иного профиля просто учительской блажи маловато.
|
я думаю, он речь толкает про времена 90-ых до первой половины нулевых, еще до этих ГОСов, ФГОСов, БУПов, ГУПов, ЕГЭ, ГИА и т.п. - тогда - школы и классы понтовались: сделали 2 дополнительных часа математики с изучением в объеме факультатива (для олимпиадников) - математический класс. Заключила школа с местным политехом о проведении на ее базе подготовки в рамках ФДП со сдачей отдельных, досрочных вступительных экзаменов - вот тебе инженерный/физмат класс, аналогичный договор с медучилищем (было и такое) - медицинский...
Со времен прихода и повсеместнизации ЕГЭ ситуация поменялась.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Colani
_Tatyana_, ну так почему эти профили были только у конкретно этих классных руководителей? Может быть по документам это вообще были общеобразовательные классы, а школьникам голову дурили?
|
как-то так. Школа в конце концов шла общеобразовательной.
Вся эта "специализация" шла в рамках местной или региональной компоненты, в рамках единой и общей общеобразовательной программы.
Вот у нас в 1994-1997 годах в 9-11 классах вводили "модульное" обучение, когда по всем предметам были "базовые модули" - обязательные часы. Кроме того, на каждого школьника было какое-то число на предметы по выбору, в рамках которых выбирались вроде как "углубленные модули" техже самых дисциплин.
Кто-то выбирал физику, кто-то математику и биология, историю, и т.д. Фактически на этих занятиях шла факультативка под олимпиады, или под поступиловку (реже). Плюсом сверх этого были и собственно факультативы.
Особо сильной отчетности и контроля по этим "модульным" часам не было, фактически все КИМ были по базовому уровню.
Так вот, в каких-то школах допускали в одном классе индивидуально (или по подгруппам) более-менее свободно выбирать эти "модульные" часы (если модульная химия была нужна 1 человеку - одному ее и читали - у нас так было, у нас в 11 классе за недостатком преподов не было географии, а я готовился в финашку и мне была нужна, я выбрал единственный по ней модуль "по выбору" взял), а в некоторых более-менее разделяли классы в 9-11 классах на специализации (чтоб модули одному не читать (сорри за вузовскую терминологию)), гуманитарный, например, и физ-мат.
Как-то так. Общего та система с нынешними школьными программами и БУПами по оформлению, и главное, строгостью отчетности - имеет мало, скорее - это что-то типа курсов дисциплин по выбору, что были в ВУЗе (там правды, выбор шел, обычно "добровольно-принудительно" для всего потока по выбору деканата

)
Добавлено через 9 минут
О наболвшем.
Пошел сегодня деть "в первый раз, в первый класс".
школа наша теперь не школа, а целый комплекс, куда слили 4 крупные школы + 6 детских садов, аж 3500 учащихся (на средней руки ВУЗ хватит).
Из плюсов - в нашей орбите оказалась одна языковая (но с сильной математикой) и одна математическая спецшколы, то есть - никуда переводиться в 6-7 классе, когда время специализации придет - не нужно будет.
Попали в класс к завучу (куда и хотели, собственно), которая, естественно, тянет свои показатели, и дети выходят с максимальным портфолио. Тоже плюс.
Из минусов. Наш класс -
первый.... (sic)
Ж 
Типа "ж" - это жизнь (хорошо, не что-то другое). Для нашей школы (подразделения комплекса) это первая буква

- в нашем подразделения 1Ж, 1З, 1И, 1К, 1Л.....а вообще по комплексу последний класс - 1 Ю

(не знаю, есть ли первый мягкой знак).
Для меня, всю жизнь, учившегося в "А" - это полный шок и трепет.
В моей школе родной самый большой индекс был "Д" - в потоке на год старше меня, а так с 1 по 9 класс были А-Г, 10 и 11 после отхода в техникумы и ПТУ - обычно 2 класса, А и Б. для этого обычно оставшихся в 9А объединяли с 9Г (=10А), 9Б с 9В = 10Б..
народу на линейке было, при том, что там было только два подразделения...... полный (упитанный такой) - белый полярный лис...