Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2009, 09:58   #88
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

key
Цитата:
Религия не хочет научного статуса. не путайте слова. (речь о теологии)
Какая «теология» хочет научного статуса? Не объективное изучение религии, Библии и т.п., а конфессиональное богословие.
Цитата:
Здрасте, пожалуйста. Теперь и доктора наук для вас не в счет.
Естественно, не в счет, если нет научных заслуг.
Цитата:
До эпохи Просвещения верили поголовно вы их не знаете?
Я имел в виду современных ученых. До эпохи Просвещения (да и еще пару веков после нее) человечество еще не обладало достаточной для надежных выводов о рациональной возможности библейских чудес и богов системой научного знания.
Да, кстати, по поводу эпохи Просвещения – до нее был религиозный мрак средних веков. Золотые времена религии. Религия наглядно показало что происходит, когда она де-факто и де-юре становится истиной в последней инстанции.
Цитата:
У вас есть личные экспериментальные данные по поводу благодатного огня?
Помимо косвенных исторических данных о намеренном обмане верующих, есть совершенно достоверные данные о том, что «настоятели» этого огня категорически запрещают объективное исследование причин его появления. Тем не менее, продолжают говорить о его божественности и нарушении им законов физики. Беспроигрышная позиция – объявить чудом, нарушающим законы физики, но никого из физиков туда не подпускать, а давать лишь свои «доказательства». Так все что угодно чудом назвать можно.
Цитата:
А зачем религии затыкать рот, если уж ей свойственно объяснять многое, в том числе предлагать свою онтологическую модель (поэтично, не жестко, оставляя свободу для интерпретации). Что это вы ее пытаетесь затереть в жесткие рамки только этического?
Естественно, ее полезная роль – только в области этики, да и то, она и там не должна претендовать на истину в последней инстанции, так как духовность вполне может быть и не религиозной. А затыкать рот религии нужно потому, чтобы не размножать невежественные представления об окружающей действительности. Если религия говорит о том, что «святая вода» объективно помогает от болезней, или о том, что Адам жил 900 лет, или что Земля находится в центре вселенной – то затыкать ей рот необходимо.
Цитата:
Поэзия, искусство говорят себе обо всем, о чем хотят, как могут, своими выразительными средствами (без излишних потуг на научную объективность и экспериментальное подтверждение сообщений).
Поэзия и искусство не претендуют на действительность содержания своих творений. Воспринимайте библию как художественное произведение, а религию – как культурное наследие – и нет проблем. Но когда религиозные представления претендуют на серьезное описание действительности – это принципиально иное. Никто же не воспринимает «Незнайку на Луне» как пособие по изучению реального объекта – Луны.
Цитата:
Религия (вроде как цельная мифопоэтическая система) дает свою картину мира, человека - а теология стремится рационально ее осмыслить, замерить на объективных (пусть в гуманитарном смысле) весах. Жалко что ли? Пусть занимаются спокойно своими делами.
Не жалко! Только вот замерить религиозную картину мира на «рациональных объективных весах» - этим занимается религиоведение. Теология же, богословие (чем занимаются в духовных семинариях) «изучает» это конфессионально, необъективно. Вот позиция официального представителя РПЦ, которую я уже тут приводил:
Цитата:
Думаю, нам не надо вступать в полемику с религиоведами, с теми, кто считает, что может быть беспристрастный объективистский подход в изучении религии. Есть такие люди. Я уважаю их мнение, с уважением к ним отношусь. Есть желающие учиться на кафедрах религиоведения — ради Бога, пусть учатся. Я готов сотрудничать с такими кафедрами, с высококвалифицированными специалистами, которые там имеются. Но для меня совершенно очевидно право на существование в нашей стране специальности «Теология».
Цитата:
Вас же не раздражает, что кто-то изучает крылышки бабочек, или итальянскую клавирную музыку 18 века, или особенности приставок в древне-греческом языке, хотя ни в том, ни в другом, ни в третьем вы (как и я) ничего не смыслите? да и практическая значимость в этих занятиях весьма условна (что не зазорно).
Во-первых, указывать собеседнику области знания, в которых он ничего не смыслит, мало предславляя уровень его знаний – более чем странно. Во-вторых, причем здесь практическая значимость знания? Это знание не порождает неверные, средневековые представления об объектах реального мира.

Цитата:
Короче, у каждого своя специализация. Вы по Богу не эксперт , так воздержитесь от осуждения и запрещения.
А кто эксперт? Да и с чего это мне следует воздерживаться? Вы, например, эксперт по сексуальным извращениям? Значит, должны воздерживаться от осуждения и запрещения маньяков-педофилов?
Цитата:
Это нелепо и профанно - антинаучно, в общем.
В чем нелепость и в чем «профанность»? Или голословно?
Цитата:
Как-то читала статью Кураева, в которой вполне разумно раскрывается непротиворечие между библейской картиной сотворения мира и эволюционной теорией (причем от науки здесь компромисы не требуются, научные данные никто под Библию подгонять не заставляет).
Это и называется схоластика – пустая ассоциативная игра слов, с помощью которой что угодно с чем угодно объединить. Хотите я Вам и мифы древней Греции, или научный атеизм или «Сказку о царе Салтане» с эволюционной теорией примирю? Для этого нужно, всего лишь, наличие фантазии и ассоциативное мышление. Для того, чтобы действительно доказать непротиворечивость библии с теорией эволюции, нужно для начала однозначно интерпретировать библейское содержание, то есть из множества толкований одного и того же текста выбрать один единственный – однозначный и непротиворечивый. И если нам удастся доказать отсутствие разночтений – только эта интерпретация библии и будет не противоречить теории эволюции. То есть после этого нельзя будет сказать о том, что библия не противоречит теории эволюции, и толкование библии каким-нибудь священником в Псковской области, который понятия не имеет о той непротиворечивой интерпретации библии, не противоречит теории эволюции.
Цитата:
Есть и обратные церковные теории (осуждающие эволюционизм). Т.е. в церковной (и богословской) среде имеется плюрализм мнений по второстепенным вопросам (к которым относится онтология, чего не скажешь о сотериологии).
Наука не допускает такого плюрализма мнений. Мнение, которое более адекватно описывает окружающую действительность ценится выше. Не может система, в которой допускаются антинаучные высказывания о действительности, быть научной.

Добавлено через 19 минут 2 секунды
Lu4
Цитата:
Ньютон, Галилей, Коперник, Макс Борн, и кажется, Эйнштейн и Карл Юнг - думаю, в религиозные чудеса они не верили, но в бога верили.
Я имел в виду, конечно, ученых нового времени. Так что Ньютон, Галилей и Коперник не в счет. Им «простительно» было серьезно рассматривать религиозные чудеса, научных знаний то было кот наплакал. Карл Юнг – великий психиатр, но не великий ученый.
Отношение Эйнштейна к религии очень четко характеризуется следующими его утверждениями из его известного письма 3 января 1954 года Эрику Гуткинду:
Цитата:
Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но, все же, примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это (для меня) изменить…
То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь.
А про «веру в бога» Макса Борна откуда?

Добавлено через 27 минут 22 секунды
Feeleen
Цитата:
Добавим самого Чарльза Дарвина.
Был верующим всю жизнь. Перед смертью даже от взглядов отказался.
Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Не стоит распространять заблуждения. Доподлинно известны его цитаты:
Цитата:
«Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни».
Цитата:
«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса».
О религиозных взглядах Ч. Дарвина хорошо написано в статье, посвященной ему в Википедии.
gav вне форума  
Реклама