В этом плане, конечно, более всего мне C-max идейно не понятен.
минивэн (но 5 мест), вроде "более вместительный универсал", альтернатива фокусу универсалу, но.... Зачем занизили заднюю часть? теперь поставьте туда коробку от большого телевизора (не ЖК, а старого, с трубкой, с диагональю от 61 см).

В хозяйстве много задач такого рода ведь бывает. Просто поставить большие чемоданы даже.
перевезти стол, тумбочку, какую мебель, и неужели, имея собственное авто для этого заказывать грузовое такси?

Вот посмотрите - у машины типа "универсальной функции" проекция задей верхней точки (где крыша с дверью багажника сочленяется) уходит практически на конец багажного отделения

фактически - хэтчбэк по возможностям использования втюхивают по цене минивэна и в качестве "альтернативы универсалу."
Добавлено через 1 минуту
Colani, да-да, немцы ее любят. У них на фирмах, где персоналу, чья работа связанная с поездками дают корпоративное авто (причем с довольно либеральными требованиями по личному пользованию), также и у итальянцев - это третья по популярности машина после пассата и B5/B7 универсала.
Тем не менее: не ранее, чем через 3 года, и опять....: 7 мест!