Lu4, нет ничего бессмысленней, чем насиловать студентов высшим образованием. В отличие от школы, когда получаемые навыки сравнительно универсальны и так или иначе развивают растущего человека, в вузе речь идет о профессиональных навыках, о специалистах. Если человек не может или не хочет учитьСЯ в вузе, то держать его там - насилие над личностью, и студента, и преподавателя. В конце концов, есть же средние специальные учебные заведения, и в стране имеется серьезный недостаток квалифицированных рабочих.
Преподаватели вуза не обязаны и физически не могут быть педагогами. Нельзя быть одновременно специалистом в квантовой физике и профессиональным (с соответствующим образованием) педагогом. В большинстве своем они эмпирические педагоги, не более. Базовые знания, даваемые в школе - отлично, их необходимо дать каждому. Но согласитесь, не каждому под силу реально освоить высшую математику, или термех, или фармакологию. Кроме того, при современном состоянии школьного образования большинство выпускников просто не умеет учиться, а ломать их уже поздно - они сформированы как личности. Здесь слито очень много факторов (и первый из них - убойное сочетание "школьной" халявы, устаревших стандартов и зарплаты преподавателей), а педагогическое мастерство преподавателя, его желание научить - это максимум приятный бонус, не более.
Но наше государство, как всегда, вместо конструктивных решений приказывает преподавателям идти на сделку с совестью и ставить "уд." при полном отсутствии знаний. Так что не мешайте преподам хотябы смеятся над всей этой нелепостью. А то они (и я в их числе) вымрем от безысходности.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
nauczyciel, Olafson, спасибо за поддержку.
|