МЮрий,
Цитата:
Если подготовка базового, культурного специалиста, тогда сначала учебник/видео лекция, далее лекция, далее семинары/лабы.
|
В точку! Спасибо, за, наконец, конструктивную позицию! Я как раз и пытался донести эту мысль. Первоначальная подача материала - это неизбежный и нужный шаг в образовательном процессе. И видеолекция, интерактивный качественный контент - решают эту задачу куда лучше и эффективнее, чем живой преподаватель. Но в дальнейшем дискуссия с живым преподавателем, вне всякого сомнения, необходима. И хорошая подготовка студента на первом шаге (как он сумел усвоить материал) существенно увеличивает отдачу от дискуссионных форм обучения.
Добавлено через 8 минут
kravets, не уместно подобное язвление на "эффективных менеджеров". Наша высшая школа выпускала хорошо только ученых ограниченным тиражом. Инженеры, кадры для промышленности (особенно в части массового производства) в условиях конкуренции, выпускались низкого качества даже в лучшие годы советской высшей школы. Не говоря уже о нынешней ситуации, когда наша высшая школа просто тухнет на глазах. Надо честно себе признаться, что мы, высшая школа, в нынешнем виде практически ноль. Мы кое где еще выпускаем штучно классных специалистов (и то, их "классность", прежде всего обусловлена научными компетенциями), но массовый наш продукт - просто мусорный с точки зрения производственных и управленческих компетенций. Поэтому реформировать нас необходимо. И если мы сами себя не будем реформировать - это будут делать как раз "эффективные менеджеры".