Цитата:
Сообщение от nauczyciel
IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы.
Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал.
|
nauczyciel, согласен полностью. Вообще единственный эффективный способ научить людей - это включать их а работу на лекции и на занятии. Сам так же делаю.
Варвара, по поводу конспектов:
- как уже сказал выше, я стараюсь активно вовлечь студентов в работу на лекции, а наличие у них конспекта позволяет не тратить времени на задиктовку уже пройденного - материал у них все равно на руках остается;
- группы у нас маленькие, так что работают в почти полном составе. Впрочем, и с большими группами в других вузах проблем не было - все зависит от того, насколько эффективно объяснишь студенту правила игры

;
- в такой ситуации, бесспорно, у студентов есть соблазн заболтить все занятия и прийти на экзамен только прочитав конспект, однако эта проблема легко лечится при помощи избранной мной методики приема экзаменов;
- дело в том, что я на экзамене разрешаю пользоваться всеми материалами, однако при ответе я даже не слушаю то, что они там понаписали в листочках - задаю три вопроса по теме билета на понимание. Когда одна группа в полном составе вылетела с первой попытки сдачи, остальные стали готовиться гораздо серьезнее