Цитата:
Сообщение от Dr SG
А как потом "по настоящему" водить, если экзамен "по тарифу" сдал?
Собственная безопасность не волнует?
|
на самом деле - в наших условиях - водить "для сдачи экзамена", и "водить безопасно и по-нормальному" - это две - практически взаимно непересекающиеся области.
Вождение "безопасно и по-нормальному" помимо того, что включает в себя в реале езду по скоростным магистралям (что в принципе не предусматривается в программе подготовки (выход ученических машин на такие магистрали в РФ в принципе запрещен, как и сдача экзаменов на них) и сдачи экзаменов - там максимум что есть - езда до 50... ну 60 км/час по малозагруженным прилегающим улицам и все), также подразумевает знанием и понимание типовых обычаев вождения и общепринятых "правил нарушения правил"... Пример - круговое движение. Правила требуют при съезде на дорогу с круговым движением включать правый поворотник (тупо: куда поворачиваем руль - туда и поворотник). В реальности - все и всегда включают левый. И это имеет свою и очень глубокую логику. Потому что фактически это не поворот - а съезд с примыкания на круговую дорогу. Во-вторых, если Вы включаете правый поворотник, ну да - едущий за Вами автомобиль видит, что Вы будете руль поворачивать направо - но для него это и так понятно, т.к. дороги прямо нет, а вот водитель, подъезжающий к вам по круговой дороге слева (представляющий наибольшую опасность), если вы включили правый поворотник - не видит вообще ничего. Поэтому по факту - чтоб информировать адекватно других участников движения - надо включать именно левый поворотник, а еще лучше - аварийку.
Вот таких реальных нюансов - мильон, а с учетом того, что программа подготовки, как говорил, езду по напряженным и скоростным дорогам не только не предусматривает, но де-факто - прямо запрещает, права нужны не для того, чтоб получил, сел и поехал, а в российских условиях - это просто дает возможность с правами - уже спокойно и на законных основаниях брать инструктора, и учиться в реале ездить: ехать на МКАД, на магистраль, на ТТК с перестроениями и т.п.
Еще пример - разворот. Правила рекомендуют разворот на светофоре. В москве - в реальности разворот разрешен или даже допстим на абсолютном меньшинстве существующих светофоров. А разворот на первом светофоре, где это вроде бы разрешено по правилам - может быстро кончиться тем, что Вам въедут в бочину. Без езды с опытным инструктуром, который вобьет в голову, на каких светофорах разворачиваться можно (а лучше просто проехть все основные маршруты, потому, что в МСК, например, - как в Хитроу - надо просто тупо знать куда и каким образом конкретно ехать), а на каких нельзя ни при каких обстоятельствах - самостоятельно садиться за руль - мягко говоря - не рекомендуется.
Поэтому в принципе - вариант получения прав "по схеме" с тем, чтоб с этими правами начинать учиться ездить, имея право выезда уже на любые дороги и во все условия - это нормальный, вменяемый, рабочий вариант.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Dr SG
Так же включается кусок скоростной дороги.
|
в этом проблема. По российским законам это невозможно, так как человек без прав, даже с инструктором в машине с дублирующим управлением выезжать на такие дороги не имеет права. На таких дорогах нельзя учить, соответственно - на них и не сдается экзамен.
Добавлено через 4 минуты
В России реально "город" - по сути - та же площадка только по улице, подразумевает выполнение определенного заданного набора упражнений просто немножко в условиях где еще есть некоторое движение. И все. к общей оценке безопасности человека на дороге это имеет крайне опосредованное отношение.