Цитата:
Сообщение от manrico
многие вузы представляют собой богадельни
|
С точностью до наоборот.
"Практики-технари" очень редко могут чему-то научить, им же "и так все понятно", кроме того, понятны им только те вещи, которыми они непосредственно занимаются на работе. То есть они могут научить работать на своем рабочем месте, но не могут научить работать по профессии вообще. Исключения редки.
УМКД касается всех, просто за "практиков-технарей" их бесплатно приходится делать "нытикам".
Остальная часть (на вменяемой кафедре) - люди, которые умеют и хотят учить. Уметь научить писать в 1С и уметь быстро сделать/поправить конфигурацию - совершенно разные вещи. Высочайший профессионализм при обучении, кстати, не нужен: ведь учат студентов, не имеющих понятия о предмете обучения, с самого начала. Важно дать прочную основу, чтобы студент (если он таки попадет на 1С, а не на оракль или галактику) умел сделать в ней элементарные вещи и умел не испортить сделанное другими. Поэтому да, действительно, многие преподаватели не имеют развитых навыков работы по специальности - у них другая профессиональная деформация.
А есть еще доктора и профессора, будущее которых заключается не в зарубежных грантах (того гляди, попадешь под суд за нежелательное сотрудничество, сейчас-то и у нас-то...), а в кругозоре и способности выстроить ОПОП/РУП так, чтобы выпускники были приемлемы в широком круге предприятий отрасли. А еще в воспитании тех доцентов, которые хотят и умеют учить и добиваться результатов обучения. И да, они страшно переживают за судьбу российского образования, так как понимают, к чему могут привести наблюдаемые изменения в нем...
Как-то так.
В общем, ПМСМ есть будущее у профессоров, хотя и пропали они из ФГОСов...