Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2009, 22:30   #41
bugo
Full Member
 
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 174
По умолчанию

Есть у меня предмет по планированию эксперимента и методологии науки. По сути скукотища страшная (для гуманитариев-заочников втройне), да ещё мне как переметнувшемуся в гуманитарные науки недоматематику бывает сложно сообразить, что от одной только простейшей формулы коэффициента корреляции Спирмена студни в анабиоз впадают. Что уж говорить про теоретические основы планирования эксперимента.

Разок, когда изучали эксплораторные эксперименты и пути выдвижения индуктивных гипотез, попробовал такую штуку: поделил группу на две части, предложил каждой по одной всем известной русской народной сказке. Затем предложил составить -- с обязательным употреблением научного тезауруса -- по 8 вопросов, подразумевающих ответ ДА-НЕТ, с тем чтобы угадать сказку конкурентов (конечно же, вопросы, напрямую касающиеся содержания, названия или персонажей скази, пришлось запретить -- так можно простым перебором угадать), и предложить в качестве анкеты. Чего я только там не начитался "Есть в сказке эпизоды убийства более шести лиц одного пола, имевшие место в прошлом?" скорее всего, прощупывали сюжет из сказки про Синюю Бороду "Имеет ли место симуляция физического недуга?" это, видимо, Лиса и Волк ну и такие замудрёные, что воспроизвести их невозможно. Потом группа обсуждала полученные ответы и задавала ещё 4 уточняющих, после чего озвучивала свои догадки и путь, которым они к ним шли. Для пущего драматизма давал указания фальсифицировать ответы на один-два вопроса, чтоб всё как в настоящей правильной науке было И ничего, отгадывали -- не ТРИЗ, конечно, но соображаловку включать тоже приходится, детство вспоминать...

Ещё, когда факторные эксперименты проходили, изучали таблицу скорости поедания плюшек Карлсоном, Фрекен Бок, Малышом и его псом в присутствии/отсутствии друг друга и делали вывод о взаимном влиянии с построением графика этих влияний. Тут, правда, сложнее было, потому что вышайшей математикой приходится заниматься -- складывать и вычитать, а у студентов это после рабочего дня к третьей вечерней паре в полдевятого, понятное дело, не всегда получается...
bugo вне форума   Ответить с цитированием
Реклама