Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2009, 11:51   #11
Vlad7
Junior Member
 
Регистрация: 19.04.2009
Сообщений: 39
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lu4
Во-первых, это проверяется в ходе исследования.
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской.
В моем сообщении подразумевалось, что эффективность методики будет проверяться экспериментально.
Цитата:
Сообщение от Lu4
На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися.
Если существует эффективные нетрадиционные методы обучения физике, то почему не используются? (Я интересовался наличием таких методик обучения физике – ничего не нашел, что можно было бы считать эффективной методикой без натяжки. Может и существует эффективная методика, но мне не попадалась.)

Причин неиспользования нетрадиционных методов может быть несколько – эффективность под сомнением, метод находится в стадии апробации, разработки.

Т.е. с большой вероятностью для поиска эффективного метода потребуется провести научно-исследовательскую работу по поиску (разработке, доработке методики), которая может закончиться безрезультатно.

Думаю, что автору тему, если у автора нет на примете готовой методики («если имеются какие-либо темы, подскажите») нужно найти научного руководителя, который бы, исходя из имеющегося опыта, мог бы оценить перспективность поиска эффективной методики еще до проведения исследований.
Цитата:
Сообщение от Lu4
Научить 1 ребенка на индивидуальном занятии и научить 25 на уроке - не совсем одно и то же
Согласен, не одно и то же.

Но думаю, что под силу учителю научить учеников так, чтобы хотя бы отличники могли правильно нарисовать силы, действующие на тело, находящееся на наклонной плоскости.

Чего только не приходилось видеть – то путают составляющие силы и саму силу, то сумма сил не равна нулю для покоящегося тела. А уж с инерциальными/неинерциальными системами отсчета полная каша в голове у некоторых – центробежные силы у них действуют независимо от системы отсчета.

Диалог на одном из форумов со специалистом в области математического моделирования, систем управления.

специалист:

«Скажите, уважаемый. Такие характеристики движения, как вектор скорости, импульс, вектор собственных вращений, вектор ускорения, сила Кориолиса и т.д. Это абстрактные (обобщенные) понятия или нет?»

Vlad7:

сила Кориолиса – фиктивная сила (в отличие от других сил – сила тяжести силы трения и т.д.). Вводится в неинерциальных системах отсчета для облегчения расчетов. В инерциальных системах силы Кориолиса нет.

специалист:

Я в курсе. Тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча. Из-за силы Кориолиса нужно коренным образом менять технику управления мотоцила при значительных скоростях.

Vlad7:

???
Vlad7 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама