Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2015, 20:17   #10553
LOVe
Silver Member
 
Аватар для LOVe
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tanya92 Посмотреть сообщение
В мою бытность вечерним студентом очень неприятно слушать было от некоторых товарищей, происходящих на пары, что такие как мы (вечерники) - профанация образования, его видимость и ничто по сравнению с дневным.
И теперь нужно в том же ключе "клеймить" всех преподавателей? Ну, да, подобная позиция вообще имеет место быть. Я тут на форуме, периодически ища что-то, натыкаюсь на сообщения, что вот сейчас на предзащите будьте готовы, что вас размажут, что это правильно, а потом, мол, вы будете это делать. И для меня дико подобное. Если кто-то делал что-то по отношению к тебе, что тебя задевало и унижало, то ведь это очень хороший урок должен быть, чтоб не делать подобного с другими. Если ты прочувствовал когда-то, как это больно и плохо, то как можно делать подобное другому? Впрочем, у всех разная жизненная позиция.
Цитата:
Сообщение от tanya92 Посмотреть сообщение
Преподавание не самая тяжкая профессия, уж по крайней мере законодательно ей льготы обеспечены.
Цитата:
Сообщение от tanya92 Посмотреть сообщение
"Менеджеров" тоже в одну кучу тут валят.
Если говорить о форуме, то здесь в отношении "менеджеров" подобное обычно начинают говорить только в ответ, "огрызаясь", тогда, когда те первыми начинают темы типа того, вот у преподов работа-то не бей лежачего: на банкетах есть да льготами пользоваться.

Какие льготы? Отпуск 56 дней и 36 часовая рабочая неделя? Да, отпуск такой длины - это хорошая льгота, а вот 36 часовая неделя только номинально таковая.

Цитата:
Сообщение от tanya92 Посмотреть сообщение
Вот если бы уж офисника и ППС была рабочая неделя 36 часов, то можно поспорить, что нагрузки ППС и особенности их работы никем не замечены и приравнены к офиснику.
Разница между 40 и 36 часов просто смехотворная, учитывая, что получается на деле.

Возьму конкретный пример, исходя из специфики работы по своей специальности, взяв также не самые затратные по времени на подготовку предметы, потому как не практический курс языка, а теоретические курсы. Скажем, теоретическая грамматика или лексикология.

Вот, скажем, есть 12 пар в неделю. Вполне себе "стандартная" нагрузка. Из них 6 пар - 1 предмет, 6 пар - другой. То есть не будем брать ситуацию, когда дисциплин много разных, хотя такое совсем не редкость. Просто посчитаем по минимуму.

Разбросаем на 6 дней и получим, что в день всего 2 пары. Ну, разве же не прелесть такой мизер, по сравнению с офисными-то 8-часовыми днями?!

А если посчитать, что есть в действительности?

считаем
Итак, 2 пары в день, значит, учитывая перемены между ними (и я не стану даже включать так называемую "большую" перемену, которая у нас всего 20 минут бывает, за которую толкового ничего сделать не получится, а в вузе все равно пребываешь), получаем, что в стенах вуза при таком раскладе провели 3,5 часа.

Нужно ли готовиться к занятиям? Если не халтурить, то нужно. Но я сейчас не стану говорить о написании всяких УМКД, их переделывании по 555-му разу, о всяких отчетах и бумажках, о том, что периодически ты должен прийти помимо пар, потому что есть какие-то мероприятия кафедральные или факультетские в виде заседаний, комиссий, в которых периодически участвуешь до занятий (у нас вторая смена), о том, что материал нужно пересматривать, обновлять, порой - адаптировать к курсу, etc. Я просто посчитаю то время, без которого ну никак не обойтись, которое ты все равно потратишь, независимо от того, насколько качественно ты будешь делать остальную работу.

Итак, что такого, без чего не обойтись, нужно сделать, к примеру, к занятию по лексикологии или теоретической грамматике, преподаваемой на иностранном языке?

Во-первых, проверить терминологический диктант. Да, студенты должны знать термины курса, эти термины нужно учить, а выученное проверять. Вот и пишется Spelling list. В группе, в среднем, 10 студентов. На проверку одного диктанта, если правки практически нет, и рисование в листочек баллов уходит минуты 2. Ну, мелочь, конечно, пустяк. Умножим 2 на 10 и проверяем дальше.

Во-вторых, нужно проверить терминологический опрос. Это в конце занятия студенты получают бланк с терминами, где они должны дать перевод каждого из них, а также написать качественное определение. Проверка и корректировка (студент же потом получает это назад и должен видеть, где что было не так), а также все пометки и баллы занимают минут 7. Порой и дольше, если правки много, может и 10 минут быть и больше. Но берем по минимуму. Итого, 7 умножим на 10 и получим 70.

В-третьих, на предыдущем занятии студенты отвечали на теоретические вопросы (группа небольшая, отвечал каждый практически: где-то полно на вопрос, где-то добавлял, где-то хороший комментарий сделал), делали практические задания, а преподаватель все это отмечал. И вот теперь нужно по этим видам деятельности высчитать каждому балл за занятие и внести все в рейтинговую таблицу, внеся туда же баллы за посещение занятия, за проверенные диктант и термины, распределив все по нужным графам. Еще минут 6 на человека. И опять умножим, 6 на 10 - получим 60.

В-четвертых, нужно открыть задание на новое занятие и посмотреть, какая там тема, какие вопросы, и главное - какие упражнения, что там за предложения. Учитывая специфику курса, каждой из групп, уровень знаний иностранного языка, для одних групп что-то заменить, для других что-то добавить, а где-то просто заменить примеры в заданиях, потому что нашлись более хорошие для понимания (да, именно нашлись, так как лучше не самому придумывать, а брать из оригинальных текстов). Часа хватит? Если по минимуму, учитывая, что упражнений штук 6, в среднем на занятие, в упражнениях по 10 - 15 предложений. И да, считаем все честно и по минимуму. Раз у нас по 6 одинаковых пар, значит, за этот вид работы добавим не 12 часов, а только 2 часа. Перед первым занятием просмотрим, а далее уже с остальными группами этого не потребуется.

В-пятых, суммируем полученное.

3,5 часа х на 6 дней = 21 час (время, ежедневно проводимое в стенах вуза)

20 минут на проверку диктанта, 70 на проверку опроса терминов, 60 минут на высчитывание баллов и заполнение таблицы. Итого 150 минут, то есть 2,5 часа для подготовки к одной паре. А пары у нас две ежедневно. Значит, 5 часов. А дней 6. Опять умножаем и получаем 30 часов.

Теперь сложим 21, 30 и те 2 часа, что были в четвертом пункте. А впрочем, давайте эти два часа выбросим. Кто-то ведь их потратит, готовясь к занятию, кто-то - схалтурит. Пусть идут ко всем "внеурочным" УМКД, консультациям с дипломниками, которые не ежедневные, но в нагрузке есть, etc., о чем выше уже упоминали.

Получился 51 час. Сами занятия и те виды деятельности, без которых нельзя, потому что нельзя не проверить задания и не выставить баллы. И это не самые затратные по трудоемкости дисциплины. Практический курс языка требует времени больше.

Цитата:
Сообщение от Team_Leader Посмотреть сообщение
В идеале, как в МГУ - препод должен вести одну единственную дисциплину много, много лет,
Ну, вот я выше посчитала не одну, а 2 дисциплины, а часы, которые дополнительно из-за того, что две, не стала включать, причислив к "внеурочным", так что можно сказать, что и одна дисциплина.

Цитата:
Сообщение от Team_Leader Посмотреть сообщение
на ходой конец - рефераты.
А время, которое нужно потратить на чтение и проверку реферата?

И это не нытье и не жалоба, а просто объективный расчет времени, времени, которое еженедельно тратится на "самое необходимое".

Вот, наверное, и все, что хотела сказать. Могу разве что еще раз повторить, "товарищи менеджеры", что хорошо там, где нес нет. Старая и мудрая поговорка.
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки,
Босиком побродить по тропинке в росе...
Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с)
LOVe вне форума  
Реклама