Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2015, 11:08   #10
докторенок
Platinum Member
 
Аватар для докторенок
 
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
По умолчанию

А я соглашусь со Старшим Докторенком: в некоторых моментах надо гайки не завернуть, а наоборот, развернут. Как не парадоксально, но именно некоторые из них содействуют падению качества диссертаций. Вот усилили требования к желающим получить профессорское звание - ввели требование о троих защищенных аспирантах, одновременно ликвидировали соискательство. Теперь кандидат в профессора должен тянут любой ценой слабого аспиранта вместо того, чтобы сказать ему "до свидания" и поискать более способного среди соискателей. Получается как в вузе: тянем слабых студентов, так как зависим от них материально. Также лишним требования к оппоненту в плане публикаций. Уже высказывалась на эту тему: это тормозит науку в самом прямом смысле слова - новые темы могут не рождаться, так как возникнет опасение, что не найдется оппонент. Я бы и количество советов не стала так радикально сокращать, ибо сокращение числа защит и советов не обязательно повысит качество. Это не значит, что советы должны быть в каждом городе, но все же. Я бы обязательно вернула соискательство по символическим ценам (5-6 тысяч в год, а то и еще меньше), убрала из аспирантуры изучение кучи предметов, оставила бы только кандидатские минимумы в нынешнем виде и все. По мне вход в коридор "я занимаюсь наукой, пишу диссертацию" должен быть достаточно свободным и легким, по сути сводится только к одному требованию - наличие высшего образования и все. А вот выход, то есть защиты, должны быть доступны не всем, а только, кто мог написать нормальную работу. Поэтому все требования по поводу ВАКпубликаций, выкладывания работ в сети, экспертиза (именно экспертиза, а не простая проверка) на антиплагиат я бы оставила. То есть попытаться могут многие, а получить степень только те, кто напишет достойную работу.
А еще бы я бы многое изменила в процессе обучения в вузе, ибо некоторые проблемы в научной сфере лезут оттуда. И тут в некоторых аспектах я бы тоже вернулась в СССР. Конечно, имею в виду не плановую экономику, она уже показала свою неэффективность. Но я бы опять ввела одноуровневую подготовку специалистов со старыми учебными планами и нормами нагрузки на преподавателей. Тогда бы у студентов было бы больше времени на изучение предмета, а у преподавателей на объяснение и контроль за выполнением заданием. Обязательно бы вернула прежние нормы на проверку курсовых, дипломных, чтобы преподаватель мог нормально все проверить и объяснить, а не просто расписаться на туфте, которую студент слепил мышкой, при этом искренне веря. что это и есть работа. Также я бы ликвидировала финансовую зависимость вузов от платных студентов. Платное обучение оставить нужно, в конце концов разница между абитуриентами, которого взяли на бюджет и которому места не хватило, может быть в один балл, а это практически одинаковый уровень подготовки. Но при этом бы я бы на государственном уровне установила бы нормальный уровень, требуемых баллов, чтобы в вуз не приходили те, кто профильный предмет знает на 35 баллов. И самое главное вузы не должны быть в таком положении, что нужно тянуть слабых, а то кушать будет нечего. Не можешь учиться - свободен, не можешь написать нормальный диплом тоже. Тогда бы к написанию диссертаций автоматически подходили бы более подготовленные люди, а слабые лучше понимали, что это достаточно сложная работа и сами бы себе признавались, что лучше и не браться. Также надо более реальным сделать отчеты при перевыборах ППС. Доцент, который не пишет научных публикаций (за три года хоть одну ВАКстатью сделать можно), должен переходить на должность старшего преподавателя.
докторенок вне форума   Ответить с цитированием
Реклама