Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2009, 11:54   #17
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Не совсем однозначна позиция по поводу отставания преподавателя от промышленного специалиста.
Если речь идет о фундаментальных науках, то специалисты тут, как правило, даже рядом не встанут по уровню знаний с хорошим преподавателем. Редкий инженер знает математику и физику на уровне хорошего преподавателя этих дисциплин. Хоть в современных разделах, хоть в классических. Если речь идет о технических науках, то преподаватель должен дать основные принципы, а не факты. Упрощенный пример: хороший специалист знает основные характеристики, допустим, процессоров Intel Core i7, которые преподаватель еще не знает. Но зато, как правило, преподаватель лучше владеет знаниями об архитектуре процессоров вообще, гораздо шире ориентируется в них, лучше понимает связь алгоритмов и их реализаций на конкретных процессорах, параллельное программирование, шинные процессы и т.п. Или, например, преподаватель не владеет тонкостями последних коммутаторов Catalyst от Cisco. Зато владеет теоретическими и практическими аспектами OSI в гораздо лучшей степени. Не говоря уже о таких наукоемких отраслях знаний, как, например, автоматизация и искусственный интеллект. Не смотря на то, что специалист, как правило, лучше ориентируется в рынке современных контроллеров, преподаватель владеет напорядок более глубокими знаниями по технической кибернетике и, в частности, теории управления. И именно эти установившиеся знания и нужно передавать следующему поколению. То есть специалист, може быть, знает чего то и больше, но знания преподавателя намного глубже и о более серьезных вещах. Так что это весьма спорное преимущество специалиста. Коллекционер марок, как правило, в марках разбирается лучше преподавателя химической технологии приклеивания марок , только вот большой ли его это плюс?
gav вне форума   Ответить с цитированием
Реклама