Конкретно в IT ситуация почти что катастрофическая. Многие даже самые зеленые
сисадмины, администрирующие пару десятков компов в каком-нибудь мелком ООО,
даже заслуженного IT-академика считают конченным клоуном за то, что тот не мо-
жет без посторонней помощи поставить винду или настроить сетевое подключение.
Сам же сисадмин, который техническое задание пишет в первый и в последний раз
во время диплома в институте (если он вообще доживает до диплома, а не вылета-
ет раньше), считает себя, как минимум, выдающимся инженером, а если он выучит
пару десятков команд для настройки циски, то вообще уже чувствует себя богом...
Когда этому админу нужно повысить надежность какого-то сетевого сервиса, то он
лезет в инструкции, написанные производителем, в коллекции Best Practice и имеет
область поиска решений, жестко ограниченную этими "памятками" для IT-слесарей.
Ему даже в голову не приходит, что теория вероятностей и теория надежности, ба-
зирующаяся на ней - это было не "мурня", которую нужно было как-нибудь сдать в
институте и забыть, а есть тот фундамент, который отличает слесаря от инженера.
А горемычный IT-академик, не владеющий современными практическими примерами
и продолжающий объяснять теорию вообще в голом виде без примеров, либо на при-
мерах безнадежно устаревших и уже давно забытых даже родительским поколением
студентов, не способен убедить студента, который каждый день видит требования к
специалистам на рынке труда, которые ни в одном пункте не пересекаются с вузов-
ской программой, и продолжает в глазах студента-сисадмина оставаться клоуном...
Единственное что остается IT-преподу, особенно если он относительно еще молодой,
работать на стороне в приличной IT-конторе, которые работают с крупными солидны-
ми заказчиками, использует самые передовые технологии в своих проектах, и в то же
время "техническое задание" и "инженерное проектирование" для них - это не пустая
формальность, и также очень желательно участие в непосредственном внедрении ин-
жерного проекта, чтобы некоторым "слесарским минимумом" тоже владеть и говорить
со студентами на одном общем жаргоне. ИМХО, только так можно быть чем-то полез-
ным для студентов, вместо того, чтобы постоянно всех их обвинять в тупости и лени.
Ну а сисадминам стоит найти в себе мужество признать, что они всего лишь слесари.
Последний раз редактировалось Paul Kellerman; 14.07.2009 в 15:34.
|