Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2016, 10:19   #12880
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
Все именно так. Уровень обработки, чтобы товар считался российским, регламентирован только для узкого круга товаров (авто, средства связи, сейчас еще для микросхем разрабатывают такие правила).
Поэтому диван, собранный даже из подавляющего количества иностранных материалов, будет однозначно и юридически считаться российским.
Считать уровень локализации требуется в двух случаях:
(1) при наличии льготных таможенных режимов для импорта компонентов (т.н. режим промсборки), который действует по условию ковеннанты по уровню локализации к определенному сроку - для мебели это в принципе неактуально, т.к. промсобрки нет, а кроме того, подавляюще большинство изготовителей (99%) материалы и комплектующие сами не импортируют, а закупают через локальных оптовиков-импортеров, которые предоставляют уровень складского сервиса на сегодня вплоть до уровня "канбан" (Just in time) - т.н. отрезные програмы на ткань (оптовик обеспечивает гарантированное наличие на складе, выдает в салон изготовителя мебели комплект образцов ткани, покупатель выбирает под заказ модель мебели с вариантом обивки, и под каждый конкретный заказ изготовитель подает заявку на отрез ткани индивидуально (буквально столько метров сколько нужно на заказанный диван) оптовику, который обеспечивает поставку в течение суток),
(2) для получаения сертификата страны происхождения, т.н. сертификат форм СТ1 (зона свободной торговли СНГ), А (ЕС) и общей формы - для всех остальных стран.
Я не уверен насчет мебели - имеются ли там льготы, но - например для автомобилей - это важная вещь, потому как, например, некоторые иностранные бренды при сборке автомобилей в РФ - не могут получить сертификат, т.к. не достигают требуемого уровня локализации, из-за чего не могут воспользоваться беспошлинным или льготным режимом пошлин при экспорте автомобилей российской сборки в страны СНГ. Например, на сегодня в рамках паритетного соглашения между РФ и Узбекистаном в Узбекистан поставляются только автомобили ГАЗ и ВАЗ (включая Ларгус). А Логан с Автофрамоса - уже не могут, не тот уровень локализации. СТ-1 получить нельзя, поэтоу пошлина оказывается - 100%, как на продукцию из третьих стран.
Актуально ли это для мебели, есть ли там преференции в рамках ЗСТ СНГ - не знаю. Не изучал. Не актуально.

Добавлено через 15 минут
Третий вариант - расчета локализации - он может производиться в управленческих целях, наприер, для определния стресс-устойчивости производства к валютным рискам.
Но тут есть сложности, как говорил. в 99% случаев сам мебелщик не выступает прямым импортером (хотя - это я по мягкой мебели говорю, корпусняк, допустим - Шатура - там масштаб бизнеса в разы больше любого самого большого изготовителя мягкой мебели - хрен знает, скорее всего они сами что-то импортируют), он покупает товар уже на таможенной территории РФ за рубли. соотсветственно таможенная цена (стоимость) товара ему неизвестна (маржа оптовика достаточно велика, где у него там резервы, чтобы "подвинуться" - хрен знает), и зависимость оптовой цены матераилов и комплектующих - она по факту, скажем так - нелинейна.
В корпусняке (а также в производстве мягкой мебели, которые закупают материалы или комплектующие уже локализованные в РФ, например, наш (да чего уж там, - мой!) ярцевский мебельный флок или таже не без моего участия Спанбонд в качестве мебельной подложки (хотя... там ПП гранулят (99% всех затрат на сырье) с Нижнекамскнефтехима, там проще) с завода Полиматиз в Елабуге) - там канал импорта еще сложнее - там ипортная составляющая может быть уже задействована в производственном процессе еще ДО того, как материал поступил к мебельщику, так как ДВП/ДСП/МДФ панели - локализованы тут, сами они в своей себестоимости имеют и рублевые и валютные материальные составляющие (импортируют ламинирующие материалы, связующие, расходники и т.п.) - предсказать тут влияние валютных рисков на цену закупки материала сложнее еще более. И само собой - изготовители это никогда в чистом виде не раскроют.
Но, пожауй, это можно считать, как местные материалы.
То, что - от оптовиков-импортеров - импортные.
Дальше просто тупо беремструктуру себестоимости, в ней выделяем все местные составляющие: зарплата, энергия, аммортизация, соцстрах, накладные и т.п. + материалы местного производства. И делим на общую себестоимость (можно считать по еденице изделия, можно по общецеховым/общефабричным расходам).
Это если на пальцах.
Можно, конечно поизвращаться по статьям и по элементам, с шахматным балансом, но базовая идея - как выше сказано.

Добавлено через 35 секунд
Если будете писать статью - можете использовать то, что я тут накалякал, только поставьте в соавторы
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума  
Реклама