В моем случае, если честно, никакой прессухи никогда не было. Моя успеваемость по среднему баллу стала расти с 4,5 и может даже чуть ниже ближе к 4,9 где-то с 6-7 класса. Видимо, сказалось снижение нагрузки ввиду окончания музшколы (слава Богу это был класс баяна и только 5 лет, а не 7). Собственно, окончание девятого класса стало для меня рекордом с двумя четверками. До этого было больше. И до конца девятого класса меня ни родители, ни учителя не прессовли с медалью. Даже разговоров не было. Была установка на стремление к отличной успеваемости и олимпиады (физика, математика, класса с восьмого я без особой доп подготовки ста приносить в школу призовые места с районых олимпиад). Первые серьезные разговоры про медаль начались с началом 10 класса, когда нас директор школы собрала всех, у кого за 9 классов было не больше двух четверок. И поставило задачу. Но и после выполнять медальные требования мне не составляло никаких свеохусилий. Благо изо и русский (который в 10-11 классе нас шел в основном по вторым оценкам по сочинениями) остались в прошлом. А родителей и тогда больше интересовала не медаль, а подготовка по программе поступления в ВУЗ по предметам и олимпиады.
Добавлено через 1 минуту
LeoChpr, что интересно, в техникумах давали красный диплом всем, у кого 75% пятерок. Без разнарядок. И шли они на равных правах с медалистми школьными.
|