Здесь как-то говорили, что в моих сообщениях нет истерик.
Вот, пожалуйста. По заказам трудящихся.
Выдержки из стенограммы глубинного интервью. Получено в ходе социсследования (проводил не я, дали почитать как эксперту).
Скрытый текст
В прошлом ктн, ныне докторант {неких гуманитарных} наук, доцент.
Педагогический стаж 26 лет. Из них не менее половины проработал в системе дополнительного профессионального образования на основной работе, по совместительству до 2010 года - в учреждениях ВПО (чтение лекций по информационным дисциплинам). Основную работу закрыли 3 года назад. Диссовет, где писал докторскую (75% готовности, в том числе осталось написать и издать монографию), закрыли полтора года назад. Повис в воздухе. Устроился на постоянную работу в ФГБОУВПО в 2014 году.
- Я эти три года живу и работаю в дурдоме. Студентам не нужны знания вообще. Их ничто не зажигает. Их спрашиваешь на семинарах мнение по рассказанному материалу, они молчат. Они не знают основ наук, которые изучают. Ибо у них балл по ЕГЭ 50-60, на коммерцию взяли все равно. Пятикурсники не могут двух слов связать, но указание руководства - сохранять контингент. Они не выполняют моих заданий вообще! Молча игнорируют. Знают, что не выгонят. ВКР на уровне рефератов. Начальство ругается, что пишу разгромные рецензии. Но как я порекомендую хотя бы тройку человеку, который не понимает написанного ЕМУ в ВКР текста?! Студенты даже не стесняются, что заказывают у преподавателей работы. Пытались заказывать у меня.
На что я потратил жизнь, силы, нервы? Чтобы увидеть, как хоронят образование и науку?
Сами студенты (есть среди них и умные) видят метания и говорят: смиритесь или уходите, не надо гробить себя.
Личные метания:
Всю жизнь меня тянуло к {определенному виду творческой деятельности}, в которой я всегда имел успех. Но занимался этой деятельностью урывками, в качестве хобби. А все (все, даже незнакомые люди) говорили, что у меня талант. Но для творчества нужно время. Когда осеняет, надо работать с {объектом творчества}, а не писать УМК и РПД, никому не нужные статьи в научные журналы, не читать лекции, которые студенты пропускают мимо ушей.
Однако за эту ерунду, которой заниматься противно, я получаю деньги, на что и живу. А если займусь {творчеством}, то нет никакой уверенности, что смогу этим зарабатывать. А жить на что-то надо.
А у меня есть только некая постоянная рента в размере МРОТ. Дети вроде бы взрослые, но живут небогато. Жена бюджетник, та же история. Ну не наворовал я на жизнь, как все вокруг. не из того теста.
В итоге: я так когда-то рвался в преподаватели, а теперь разочаровался в профессии преподавателя. С отвращением хожу на работу и говорю студентам то, что интересно единицам из них.
Писал докторскую - теперь куда я пойду с этими материалами? У меня нет денег на пробивание, на взятки, на публикации.
И главное - зачем, кому я буду нужен как доктор в предпенсионном возрасте?
С таким настроением я и хожу на работу. С ненавистью. А по дороге грежу о том, какие бы {продукты творчества} мог создать.
Как бы мне хорошо творилось в домике в деревне, где никто не дергает.
Вероятный финал: от такой нагрузки либо сдохнуть можно, либо крышей тронуться. Сил дальше так работать нет.
Сил для того, чтобы все бросить, нет.
Надеюсь, тут есть настоящие психологи? Ваши диагнозы?

Были ли у вас похожие мысли о разочаровании в профессии?