Hogfather, в социальных сетях есть модераторы (их, правда, называют администраторами). Они следят за тем, чтобы ресурс был посещаемым (сиречь, комфортным для пользователей, интересным) и приносил прибыль за счёт рекламных показов. Если админа нет, то существует большая вероятность, что любой социальный ресурс (будь то сообщество соцсети или форум) заполнится низкокачественным контентом - школьно-туалетным юмором, графоманскими опусами, публичными оскорблениями и т.д. Пользователи уйдут на конкурирующие ресурсы. Посещаемость данного ресурса упадёт и, в конце концов, с него уйдут и рекламодатели. А рынок интернет-рекламы не такой уж маленький - примерно 100 млрд. рублей в год, да ещё и постоянно растёт на 10-15% в год (для сравнения: расходы федерального бюджета на всю систему высшего и послевузовском образования за весь 2016 год составили около 500 млрд. рублей, т.е. порядок сумм тот же).
Кстати, был в этом году на защите дипломов в ИТМО. Из 28 квалификационных работ, одна посвящена разработке методики стоимости существующего сайта в качестве медийного ресурса, одна - разработке программы оценки истинной посещаемости сайта (без учёта накрутки счетчиков и ботов) и две работы - разработке скриптов для автоматического выявления и изолирования троллей
|