Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Dr.X  ... А что там разрабатывать энергоэффективного, если у электрических двигателей и так КПД более 90% и под 99% бывает? Неужто вся борьба за доли одного процента? Оно того стоит?
 | 
	
 Стоит ли Вам задавать такие глупые вопросы и показывать свою безграмотность? Объявление явно не для Вас.
Все зависит от мощности, у маломощных двигателей КПД намного ниже 90% и есть что оптимизировать. 
The IE efficiency class levels of 750 W, 3000 rpm motors according to the standard IEC 60034-30-2 «Rotating electrical machines – Part 30-2: Efficiency classes of variable speed AC motors (IE-code)» are as follows: IE2= 77.4 %, IE3=80.7 %, IE4=83.5 %, IE5=86.3 %. 
Отечественные заводы в лучшем случае делают IE2. В Европе сейчас делают IE3, некоторые IE4 класс.
Кроме того - вопрос высокого КПД и минимизации массы активных материалов тоже интересен и может быть исследован.