докторенок, ааааа, ну вот в ЕГЭ таких навыков нет особо, там все-таки по типу "знаешь - не знаешь" фактологию. Ну во второй части задания есть, которые например, описывают какую -либо историческую ситуацию, и необходимо дать три объяснения. Например, почему в 1480 Ахмат и Иван Третий на берегах Угры долгое время просто молча хлопали друг на друга глазами, а не полезли сходу морды бить? Или три объяснения, почему красные победили в гражданской, несмотря на то, что белое офицерство босяцкую РККА превосходило, имея опытных белых офицеров во множестве?
Еще есть, как по мне, идиотское задание на т.н. дискуссионную тему- дается спорное утверждение, и надо сначала двумя аргументами его подтвердить, а затем двумя аргументами опровергнуть. Например, доказать, и затем опровергнуть, что опричнина была полезна для укрепления Российского государства.
ЕГЭ, прежде всего, направлен на знание фактуры в первой части, и умение, для нас примитивное- эту фактуру выворачивать в нужном направлении-во втором, обрамляя все это словесно.
С обществознанием похожая картина, но более расплывчата теория- больше поле для маневра и напускания тумана. Плюс хоть тот, что они Конституцию во многом наизусть учат, авось пригодятся в жизни права человека и гражданина. Ну и терминологию и ее определения, классификации, функции, типы и прочее по пяти блокам общественной жизни- учить надо, деваться некуда.
|