nauczyciel, тепловые газотурбинные (если твердое топливо то с газификацией) двойного-тройного цикла.
Турбина газовая - теплоноситель от выхолпных газов - турбина паровая 2-3 ступени, пар на тепло.
Тогда КПД получаем под 90%.
В принципе с низкооборотистыми дизелями (судового класса 10 тысяч ЛС мощности и выше) примерно также все это работает.
Вопрос в том, что у нас этого нет и вся инфраструктура жутко устаревшая. Циклопические и неэффективные советские грэс. Сжигаем топливо, греем котлы и даьше паровые турбины.
Примерно как - если на ЖД, имея газ или жидкое топливо - не строить тепло- и газотурбовозы, а сжигать топливо в паровозах. а что - удобно, кочегар не нужен. Вентиль открыл - вентиль закрыл.
|