Я немного представляю себе образ мысли бОльшей части физико-математиков и технарей. Четверть века назад окончил физмат школу в областном центре в 300 км от Москвы. Абсолютное большинство моих одноклассничков просто не любили читать, делали это из под палки. И фактически именно по этой причине шли в точные науки. А пока преподавал в строительном университете еще раз подтвердил наблюдения
Так вот, гуманитарная подготовка невозможна без чтения источников. Точка. Чем больше человек прочитал, тем больше у него осталось в голове. Услышанное на лекциях выветривается в кратчайшие сроки.
Поэтому считаю, что в типа инженерных вузах нужно просто исключить гуманит. предметы, а вузы переименовать в ПТУ. А вот те, кто хотят в университет, объем часов на гуманитарные предметы увеличить в несколько раз.
Сначала, вот прям на 1-м курсе, учим делать конспекты и выписки. Ручками. А не копипастом. А потом изучаем мировую литературу, историю философии, мировую историю, историю права и полит. учений как положено по периодам. Лекций минимум – установочные концептуальные объяснения. 50 процентов аудиторки – коллоквиумы, живые дискуссии. И самостоятельное чтение классики. С проверкой прочитанного на лектурах. По итогам исследовательские эссе: сопоставительный анализ с современными социальными процессами.
Но это фантастика. Пока в сами программы фактически заложена имитация преподавания. А с переходом на онлайн о гуманитарных предметах можно будет забыть.
|