Лично я вообще не вижу проблемы объёма гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Гораздо острее стоит другая проблема.
Видимо в целях "оптимизации" педсостава едва ли не 80% работы студента по учебному плану - это СР. Например, рабочая программа по дисциплине на 4 ЗЕТ - это 1 ЗЕТ на экзамен, остальные - всего одна лекция и одна лабораторная в две недели.
Учитывая, что часть занятий стабильно пропадают (праздники, студенческие фестивали, волонтёрские мероприятия, какие-то дежурства и субботники), да и индивидуальные пропуски могут быть по уважительной причине, то студента можно увидеть на занятиях всего пару раз за семестр. С фиктивными аттестациями и таким же фиктивным экзаменом.
Кроме того, чтобы нагрузить преподавателя с учтом низкой горловой нагрузки теперь двух-трёх дисциплин уже не хватает. У меня в семестрах бывает и до 5 дисциплин (односеместровых). А в сумме за год набирается в среднем до восьми-десяти. И по каждой дисциплине, и по каждой учебной группе - пиши рабочие программы.
Хотя что это я тут жалуюсь, везде так, наверное