Это в системе ФГОСов есть набор предметов и квалификация. Даже в художественных вузах, хотя там этого меньше. А в церковном образовании система более гибкая - есть обязательная учебная практика по иконописи (в гособразовании нечто похожее у художников и художников-реставраторов) и набор курсов, которые могут добавляться или сокращаться в зависимости от политики учебного заведения и просьбы студентов. Очень гибкая система, кстати. Отчасти потому что нет такого понятия как ФГОС. Поэтому я, например, до сих пор не могу сказать, с чем можно сравнить церковное образование. Это нечто среднее между училищем-бакалавриатом и магистратурой. Ближе всего форма специалитета художественных вузов, но сейчас ее нет. По бумагам же присуждается профессия "художник-иконописец" или просто "иконописец", но тут парадокс в том, что в реестре профессий такой до сих пор нет, соответственно не прописаны и требования по образованию к ней.
|