avz, тут другой прогноз - в целом на видение своей роли в отрасли.
Проблема - как в довузовской профориентации (сейчас нет УПК, например), так и в преподавателях ВУЗа: остались либо очень пожилые, которые не в курсе новых реалий техники и организации производства, либо те, кто по какой-то причине вообще в промышленности не работал, и может только учебники повторять.
Результат - я студентам на реальных объектах начинаю объяснять, что и как нужно сделать, например, для обеспечения молниезащиты подстанции, а у них вид такой, будто они вообще не изучали подстанционное оборудование, хотя за плечами курсы введения в специальность. Даже элементарное не знают - кто основной собственник подстанций, куда они пойдут устраиваться на работу после окончания ВУЗа, не говоря уж об отличиях выключателя от разъединителя.
Ну что ж - приходится мне экспресс-курс по введению в специальность проводить. Схватывают знания студенты легко, после чего уже по делу обсуждать с ними становится можно детали той же молниезащиты.
Конечно, проблемы такие - только с очниками. С заочниками проще - можно сразу по делу говорить, объекты свои они знают.
|