Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2024, 11:45   #34
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Я точно знаю: какой-то пидор!
Эволюция РПД еще ждет своих исследователей, но лично я практически каждый год получаю от процесса несказанное удовольствие.

Для начала наше доблестное УМО, как правило в разгар заслуженного отпуска, вспоминает, что надо срочно актуализировать РПД, добавив очередные квазипедагогические кунштюки, причем, дело обычно происходит в середине августа со сроком сдачи 1 сентября. Есть подозрение, переходящее в уверенность, что это такая завистливая месть за длинный отпуск ППС. Это первая, но не единственная радость от РПД. Поскольку сама по себе "копипаста" из старой программы (по старому шаблону) в новую программу (по новому шаблону) - это занятие душеполезное, ибо воспитывает терпение и христианское смирение, то никакой автоматизации этого процесса в нашем богоспасаемом вузе нет и не предвидится.

Про матрицу компетенций уже выше сказали. Беда только в том, что сия матрица только в воспаленном бюрократическом мозгу работает красиво, а на деле оказываются интересные нюансы, как в том похабном анекдоте. Привожу пример. Есть дисциплина: "теоретические основы конной авиации", которую преподаю в двух группах. Специальности одной группы, одна выпускающая кафедра. Так вот, если верить РПД, то благодаря матрице компетенции на потоковой лекции я одну группу учу любить маму, а другую папу. При этом моя дисциплина в одной группе логично вытекает из дисциплины "Прыжки на батуте на собачьих упряжках", а в другой является для неё основой. Потому как эта дисциплина с компетенцией ПК666 в одной группе проходится курсом раньше, а в другой годом позже.

Но это было бы не так интересно, если бы какой-то продвинутый министерский методист не прочитал про таксономию Блума и английские глаголы, связанные с этой таксономией. Поэтому все тесты и вопросы к экзаменам надо формулировать в парадигме перевода Гоблина. Нельзя студента просто так взять и спросить:
"Перспективы развития конной авиации в XXI веке", надо обязательно использовать кошерные глаголы:
Если это на знание, то в начале должен быть глагол "Сформулируйте", а если на понимание, то "Объясните". Поэтому вопросы к экзаменам в группах отличаются на эти волшебные глаголы. Разве нельзя этим искренне не восхищаться?

Но самая мякотка начинается, если одна и та же дисциплина преподается, допустим, у технарей и экономистов. Там иногда узнаешь какие компетенции развиваешь и просто диву даешься.

Причем, поймите правильно, я не отрицаю необходимость РПД. Должен быть, как минимум, хоть какой-то план, чтобы его придерживаться, хотя бы на тот случай, если преподавателя надо будет срочно заменить. Я не отрицаю нужность тех же вопросов к экзаменам и других полезных разделов, но каждый раз содомировать сов глобусами во славу Компетенции, причем делать это с каждым годом все более извращенно, дабы удовлетворить бюрократический зуд проверяющих органов - на мой взгляд не очень разумно.

В общем, занимаемся мудой (деятельность, не создающая ценность, но потребляющая ресурсы) в чистом виде. Так что в будущее ВО, связанной с переходом с Болонской системы на Новоблагославенную, смотрю с оптимизмом. Будет интересно.
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Реклама