Показать сообщение отдельно
Старый 01.07.2024, 16:39   #43
Shallan
Member
 
Регистрация: 13.06.2019
Сообщений: 116
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Paul Kellerman Посмотреть сообщение
Лучник, Hogfather, насколько я понимаю изначально цель внедрения компетентностной модели в рабочие программы вроде была вполне благая - увязать то, чему учат в вузах, с тем, что реально нужно при работе (выполнении трудовых функций, обязанностей) по соответствующей специальности.

Однако, на мой взгляд это будет работать только, если в самих ФГОС прописать очень четко и детально прописать КОНКРЕТИКУ во всех компетенциях:
- конкретные теоремы, формулы, методы, алгоритмы с четким указанием названий теорем, формул, методов, алгоритмов (авторов теорем, формул, методов, алгоритмов). Например, алгоритм Миллера-Рабина (четко и однозначно).
- конкретные типы и модели (названия) приборов, инструментов, устройств (с указанием конкретных производителей). Например, MOSFET-транзистор IPW60R024P7 фирмы Infineon.
- конкретные типы, названия, версии и производители программных продуктов. Например, Антивирус Касперского 2020.

Ну и так далее (в каждой специальности своя конкретика). Да, конкретики будет много - страниц 50, а может 100-200. Но все это должно быть именно в самом ФГОС, и никак иначе. На то он и стандарт.

А что мы имеем сейчас?

Смотрим ФГОС по направлению подготовки бакалавров 27.03.04 - Управление в технических системах. Смотрим, например на формулировку компетенции ОПК-8: "Способен выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание".

Соответственно, далее:

- Автор РПД вуза X рассуждает: ну там на складе валяются пару задрипанных манометров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.

- Автор РПД вуза Y рассуждает: ну где-то в шкафу валяются пару китайских мультиметров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.

- Автор РПД вуза Z рассуждает: ничего кроме настройки BIOS не шарю и не хочу шарить! Не, ну а че? В настройках BIOS есть же окошечко, где отображаются напряжения, температуры и скорости вращения кулеров. Ну вполне себе программные средства измерения))) Ну а наладка заключается в том, что ставим или снимаем разные флажки в настройках BIOS)))

В результате, три выпускника-бакалавра по одному и тому же направлению подготовки 27.03.04, которые учились в вузах X, Y и Z - это три РАЗНЫХ бакалавра с РАЗНЫМ набором знаний, умений и навыков. То есть в результате имеем АНТИСТАНДАРТ.
Согласна с Вами, но здесь не всё так однозначно. У некоторых университетов может не быть нужного оборудования и программного обеспечения, а также возможностей для повышения квалификации преподавателей. Кто-то может себе позволить купить, а кто-то нет. В разных регионах может быть разная востребованность в навыках в зависимости от того, какие там организации. В разные университеты изначально поступают студенты с разными способностями, в более престижные университеты идут более мотивированные и сильные абитуриенты. Например, я слышала про группы плохо-говорящих по-русски студентов из Средней Азии, которые никогда не потянут ту же программу, что группа, состоящая из победителей олимпиад. Кроме того, свобода выбора может помочь генерировать более удачный опыт.
Учитывая, что практика насыщена разнообразными технологиями, которые постоянно эволюционируют, охватить всё просто нереально.
Shallan вне форума   Ответить с цитированием
Реклама