Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от avz  1. Алгоритмисты (02.*.*, иногда 01.*.* | 
	
 В 02.*.* вроде три направления: 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (это любимое, по названию как будто сисадминов готовят) 
К этим трём направлениям я бы ещё добавил "близкое" 01.03.02 Прикладная математика и информатика
По тем программам, которые я видел, содержание учебного плана не было унифицировано так, что на этом направлении по всей стране изучают теоретическую информатику, на этом алгоритмы, здесь уклон в матмоделирование, а здесь в разработку. Содержание учебного плана больше зависело от университета и/или факультета, его реализующего. 
С 09.*.* также: например, где-то на 09.03.03 Прикладная информатика учат бизнес-аналитике и эксплуатации корпоративных систем, где-то дизайну, а где то прям разработке. С ИВТ, ИСИТ и ПИ также: какого то единого стандарта где чему учить уже нет, университет делает свой учебный план и привязывает к направлению, которое у него аккредитовано.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от avz  2. Программисты - смотря чего, они очень разные:= операционных систем
 = информационных систем
 = прикладного софта (R5 офиса, например)
 = сложного прикладного софта, типа компиляторов
 = игр
 = железа
 = сайтов
 = мобилок
 | 
	
 Какой то университет будет компиляторщиков на ПМИ учить, какой-то на матобесе, а какой-то на программной инженерии. 
Из самого удивительного, что я видел, это как бакалаврскую программу по разработке компьютерных игр реализовали на направлении 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи.
И ещё раз, я же не говорю, что надо сократить все программы до одной и учить всех студентов вместе на одном потоке и на единой программе. Просто схлопнуть номенклатуру до укрупненных направлений, типа 02 "Компьютерные и информационные технологии" для больше математикоориентированных и 09 "Информатика и вычислительная техника" для программ ближе к технарям/инженерам/прикладникам. И даже такое разделение будет достаточно условным.
А дальше университеты пусть сами реализуют сколько надо разных программ/профилей в рамках одного направления.