Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2010, 18:16   #1
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию Учебное пособие и научная новизна

Один типа заведующий кафедрой, считающий себя большим ученым (за последние пару лет аж несколько раз публиковал тезисы на конференциях - разумеется, в соавторстве), сообщил мне следующее: на его взгляд, учебные пособия (учебники и т. д.) самостоятельными публикациями не являются, так как автор просто компилирует уже известные результаты.

В этой связи у меня возник вопрос:

- Является ли автор учебника автором или все же только составителем?

- Необходимо ли наличие в учебнике научной новизны - то есть изложение результатов, полученных именно автором?

Мое мнение:

- Является автором. Это не просто стыковка кусков других работ с редкими соединительными предложениями, а переработка большого массива информации по соответствующей области знания, его реструктурирование и подача в удобной для восприятия форме с учетом специфики конкретной специальности.

- очень сильно желательно - вообще хорошо, когда автор пособия активно работает в данной отрасли и получает в ней новые результаты - но не строго обязательно (учебник все же не монография и не журнальная статья), и новые элементы не должны занимать основной объем пособия
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама