Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
Общие требования к преподавателю
Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" (утв. Минобразованием РФ 8 мая 2001 г.)
Преподаватель высшей школы должен знать
- основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
- основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
- правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
- иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
Преподаватель высшей школы должен уметь
- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;
- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
- использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;
- владеть методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;
- основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
- методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
- основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
- методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;
- методами эмоциональной саморегуляции;
- деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.
Согласно п. 6 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" закреплено понятие "учебная нагрузка". Оно конкретизируется типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, а так же письмом Минобразования России от 26 июня 2003 г. № 14-55-784ин/15.
Педагогическая деятельность ппс вуза
Учебная работа
1. Аудиторные занятия (чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров, проведение лабораторных работ, проведение деловых игр, тематических, в т.ч. выездных занятий и т.д.).
2. Консультации (единые, текущие, перед экзаменом и т.д.).
3. Контроль(прием экзаменов, зачетов, проверка работ и т.д.).
4. Практика (руководство практиками)
4. Руководство (дипломами, курсовыми, факультетом, кафедрой и т.д.)
Учебно-методическая работа
К видам учебно-методических работ, относятся:
3.1. Подготовка к изданию конспектов лекций, сборников для практических и лабораторных занятий, раздаточного материала для лекционных и практических занятий, видеозаписей, телелекций, других учебно-методических материалов, включая методические материалы по выполнению курсовых и дипломных проектов и работ, выпускных работ.
3.2. Составление рабочих учебных планов по специальностям и направлениям.
3.3. Составление учебных программ по вновь вводимым дисциплинам.
3.4. Переработка учебных программ по действующим учебным дисциплинам.
3.5. Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ.
3.6. Работы, связанные с применением информационных технологий в учебном процессе (разработка задач, отладка программ и т.п.).
3.7. Работа в научно-методических советах Минобразования России, президиумах и советах учебно-методического объединения и других постоянных или временных советах, рабочих группах, создаваемых Минобразованием России или учредителями.
3.8. Работа в редколлегиях научных журналов и т.п. органах.
3.9. Работа в методическом совете.
Организационно-методическая работа
К видам организационно-методических работ относятся:
4.1. Работа в системе управления институтом (ректор, проректор, заместитель проректора, начальник отдела, декан и др.).
4.2. Работа в системе управления кафедрой (заведующий кафедрой, ученый секретарь и др.).
4.3. Работа в приемной комиссии (ответственный секретарь, член отборочной комиссии).
4.4. Работа в ученом совете вуза, факультета, диссертационном совете.
4.5. Руководство студенческими группами (курсами).
Отдельно идет воспитательная деятельность. Так, с одной стороны, как указано в п. 32 Письма Минобразования РФ от 5 августа 2003 г. № 17-170ин/17-14 профессорско-преподавательский состав, научные работники вуза обязаны осуществлять воспитание студентов, слушателей как в процессе обучения, так и при проведении иных воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятий, предусмотренных планами органов управления образованием, планами вуза и его обособленных структурных подразделений, а с другой стороны согласно Рекомендации по организации воспитательного процесса в вузе из письма Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2006 г. № 06-197 основными звеньями кафедрального уровня организации и управления воспитательной деятельностью являются заместители заведующих кафедрами по воспитанию и кураторы студенческих групп. Т.е. для зав. кафедрами и кураторов это особый вид деятельности, но для прочих - нет.
Научная (научно-исследовательская) деятельность
То же могу расписать. Надо?
|