Цитата:
Сообщение от nauczyciel
А каким образом Вы численно определяете духовные ценности?
|
Я прибегаю к такой условности, чтобы объяснять какие-то гуманитарные вещи на языке математики. Вот религия-
x, искусство (опять же, если оговориться и рассматривать искусство в рамках опредения культуры, данного Д.С.Лихачевым и В.Далем: "Культура - это то, что во многом оправдывает жизнь человека перед Богом", ИМХО имеется в виду нравственная, созидаттельная сторона культуры. Не случайно ведь в словаре В.Даля "культура" определяется как "возделывание...образование ...умственное и
нравственное". Не сложно понять, например, что картина Сальвадора Дали "Великий мастурбатор" не попадет под определение культуры Лихачева и Даля (просто потому вредит нравственному воспитанию, а не напротив, созидает его), в то время, как по формальному показателю (определение "культуры" Ушакова/Ожегова См. предыдущ. посты вполне в него входит). Так вот искусство -
у. Ну и разумеется,
х, ведь не просто
х, а
х в степени (религиозные книги -
a, духовная музыка -
b, архитектура -
d и зодчество -
e, иконопись - f и пр. Подобные степени имеет и искусство.
Конечно, это рассуждение можно и продолжить. В нем много погрешностей. НО если они и есть, я их сразу оговариваю, и ребятам все понятно, да и запоминается хорошо.
Ваша филологиня