Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2010, 10:14   #41
филологиня
Junior Member
 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 39
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
А каким образом Вы численно определяете духовные ценности?
Я прибегаю к такой условности, чтобы объяснять какие-то гуманитарные вещи на языке математики. Вот религия-x, искусство (опять же, если оговориться и рассматривать искусство в рамках опредения культуры, данного Д.С.Лихачевым и В.Далем: "Культура - это то, что во многом оправдывает жизнь человека перед Богом", ИМХО имеется в виду нравственная, созидаттельная сторона культуры. Не случайно ведь в словаре В.Даля "культура" определяется как "возделывание...образование ...умственное и нравственное". Не сложно понять, например, что картина Сальвадора Дали "Великий мастурбатор" не попадет под определение культуры Лихачева и Даля (просто потому вредит нравственному воспитанию, а не напротив, созидает его), в то время, как по формальному показателю (определение "культуры" Ушакова/Ожегова См. предыдущ. посты вполне в него входит). Так вот искусство - у. Ну и разумеется, х, ведь не просто х, а х в степени (религиозные книги - a, духовная музыка - b, архитектура - d и зодчество - e, иконопись - f и пр. Подобные степени имеет и искусство.

Конечно, это рассуждение можно и продолжить. В нем много погрешностей. НО если они и есть, я их сразу оговариваю, и ребятам все понятно, да и запоминается хорошо.

Ваша филологиня
филологиня вне форума   Ответить с цитированием
Реклама