Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Для определённости, будем говорить о бакалаврах, времени у них на написание около 3,5 месяцев. В феврале начинается семестр, идёт выбор направления (руководителя), с марта уже все распределены и должны начинать работать. Защита - в середине июня. | 
	
 Хорошо, т.е. на написание работы менее 3 месяцев.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Здесь всё зависит от руководителя и его специализации. Конечно же, учитывая срок написания работы о серьёзных исследованиях говорить не приходится, но эксперимент на уровне лабораторной работы можно провести, но обычно ограничиваемся мат. моделированием. | 
	
 Еще раз: реальный эксперимент (т.е. тот который нельзя сделать в домашних условиях) а) желателен, б) обязателен, в) не нужен
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Поставить задачу, обозначить концепцию (вроде: моделируем то-то, на выходе ожидаем то-то, в соответствии с чем, сделаем такие-то выводы), помогать по ходу реализации, контролировать с точки зрения содержания (а не дисциплины). | 
	
 Ну давайте начнем с того, что как руководитель вы обязаны контролировать 
процесс. Он включает в себя как дисциплину, так и содержание. И связаны они неразрывно. Затем. Задача у вас (Вы + студент) одна: защита работы. Цель работы - рассмотреть то-то и то-то. Исходя из цели ставите конкретные задачи, коими являются пункты в главах работы. Контроль по этим пунктам (как и само написание пунктов) - не сложное, но время и трудозатратное дело. Большинство преподавателей считают так: приносите готовый диплом, буду смотреть. Это мина замедленного действия, что человек подкладывает под себя же. Такой разговор допустим только с усердными (зачастую посредственными в научном плане) студентами. План прост: одна глава, три пункта, месяц времени, результат. Или еще проще: одна неделя - один пункт. Посещение каждой консультации. На консультации один бакалавр = не более 15 мин. Четкий инструктаж. Никакой самостоятельности. Это тяжело, это по детски, это даже неправильно,  но если рационально организовать и поставить на конвейер, то это дает очень хороший усредненный результат при гарантированном минимуме знаний. Но ваше дело - выбрать, какие студенты пойдут на такой конвейер, а какие способны к самостоятельной работе. 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Актуальную работу, которую не стыдно представить на защиту (программа минимум) или развить в что-нибудь стоящее (публикацию, доклад на конференции, диплом специалиста, прикладную НИР на профильном предприятии - программа максимум). | 
	
 Мне кажется Вы (как и многие) плохо понимаете, что такое бакалаврская работа. Отсюда и название темы - 
дипломники. Вы отождествили эти два понятия и предъявляете качественно иные требования к студентам, нежели то требуется. Это косяк нашей системы образования. Хоть Вики и ругают, но 
можно глянуть сюда (на англ), дабы кое-что прояснилось. Наше замечательное государство как всегда решило избрать собственный путь. Заимствовав чужие идеи, но не поняв и не научив как ими пользоваться.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Ровно так и делаю: обсуждаем, договариваемся, устанавливаем сроки. Но в оговорённые сроки ничего не происходит, | 
	
   И не получится, если обсуждать и договариваться, когда необходим авторитарный стиль управления. Скажите, как Вы считаете: пастух он как, то же договаривается со своей живностью, как будет пасти их, своё стадо? Например, отару овец. Или же он управляет ими? Например, с помощью инструмента, - собаки? Ваша цель - подобрать для каждого 
индивидуальный метод работы. А затем объединить студентов по кучкам, не сминая их индивидуальность. Это требует навыков, опыта, желания и квалификации. 
Но это возможно.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат, | 
	
 У Вас - 
слабая кафедра. Это моё мнение. Когда кафедра пытается перекинуть ответственность и проблемы в обучении 
своих выпускников на деканат, - да какая, нафиг, это выпускающая кафедра? Так, собрание по интересам. И заметьте: нет упоминания роли заведующего. 
Дела, на кафедре, плохи.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план. | 
	
 Деканат прав. А Вы, простите, на что рассчитывали? Так же, как "аксакалы" перекинуть ответственность на дядю? Нет, Вы, как руководитель, отвечаете и за себя, и за подчинённого - студента. Но если это его ошибка, то так об 
том и пишите. В чём проблема? 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cobra  Ну уж давайте не будем тут подменять понятия: во-первых, почему сравнивается молодой мужчина и пожилая бабулька (а не, скажем, энергичная и амбициозная молодая женщина и выживший из ума дедок-мухомор), а, во-вторых, было заявлено, что препод-мужчина при любом раскладе лучше препода-женщины (в качестве научного руководителя) и-де из-за того-то в образовании и проблемы, что баб много развелось... | 
	
 Давайте, на время, этот разговор отложим. Здесь он не продуктивен.