Показать сообщение отдельно
Старый 18.07.2010, 22:11   #13
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Для определённости, будем говорить о бакалаврах, времени у них на написание около 3,5 месяцев. В феврале начинается семестр, идёт выбор направления (руководителя), с марта уже все распределены и должны начинать работать. Защита - в середине июня.
Хорошо, т.е. на написание работы менее 3 месяцев.
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Здесь всё зависит от руководителя и его специализации. Конечно же, учитывая срок написания работы о серьёзных исследованиях говорить не приходится, но эксперимент на уровне лабораторной работы можно провести, но обычно ограничиваемся мат. моделированием.
Еще раз: реальный эксперимент (т.е. тот который нельзя сделать в домашних условиях) а) желателен, б) обязателен, в) не нужен
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Поставить задачу, обозначить концепцию (вроде: моделируем то-то, на выходе ожидаем то-то, в соответствии с чем, сделаем такие-то выводы), помогать по ходу реализации, контролировать с точки зрения содержания (а не дисциплины).
Ну давайте начнем с того, что как руководитель вы обязаны контролировать процесс. Он включает в себя как дисциплину, так и содержание. И связаны они неразрывно. Затем. Задача у вас (Вы + студент) одна: защита работы. Цель работы - рассмотреть то-то и то-то. Исходя из цели ставите конкретные задачи, коими являются пункты в главах работы. Контроль по этим пунктам (как и само написание пунктов) - не сложное, но время и трудозатратное дело. Большинство преподавателей считают так: приносите готовый диплом, буду смотреть. Это мина замедленного действия, что человек подкладывает под себя же. Такой разговор допустим только с усердными (зачастую посредственными в научном плане) студентами. План прост: одна глава, три пункта, месяц времени, результат. Или еще проще: одна неделя - один пункт. Посещение каждой консультации. На консультации один бакалавр = не более 15 мин. Четкий инструктаж. Никакой самостоятельности. Это тяжело, это по детски, это даже неправильно, но если рационально организовать и поставить на конвейер, то это дает очень хороший усредненный результат при гарантированном минимуме знаний. Но ваше дело - выбрать, какие студенты пойдут на такой конвейер, а какие способны к самостоятельной работе.
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Актуальную работу, которую не стыдно представить на защиту (программа минимум) или развить в что-нибудь стоящее (публикацию, доклад на конференции, диплом специалиста, прикладную НИР на профильном предприятии - программа максимум).
Мне кажется Вы (как и многие) плохо понимаете, что такое бакалаврская работа. Отсюда и название темы - дипломники. Вы отождествили эти два понятия и предъявляете качественно иные требования к студентам, нежели то требуется. Это косяк нашей системы образования. Хоть Вики и ругают, но можно глянуть сюда (на англ), дабы кое-что прояснилось. Наше замечательное государство как всегда решило избрать собственный путь. Заимствовав чужие идеи, но не поняв и не научив как ими пользоваться.
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Ровно так и делаю: обсуждаем, договариваемся, устанавливаем сроки. Но в оговорённые сроки ничего не происходит,
И не получится, если обсуждать и договариваться, когда необходим авторитарный стиль управления. Скажите, как Вы считаете: пастух он как, то же договаривается со своей живностью, как будет пасти их, своё стадо? Например, отару овец. Или же он управляет ими? Например, с помощью инструмента, - собаки? Ваша цель - подобрать для каждого индивидуальный метод работы. А затем объединить студентов по кучкам, не сминая их индивидуальность. Это требует навыков, опыта, желания и квалификации. Но это возможно.
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат,
У Вас - слабая кафедра. Это моё мнение. Когда кафедра пытается перекинуть ответственность и проблемы в обучении своих выпускников на деканат, - да какая, нафиг, это выпускающая кафедра? Так, собрание по интересам. И заметьте: нет упоминания роли заведующего. Дела, на кафедре, плохи.
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план.
Деканат прав. А Вы, простите, на что рассчитывали? Так же, как "аксакалы" перекинуть ответственность на дядю? Нет, Вы, как руководитель, отвечаете и за себя, и за подчинённого - студента. Но если это его ошибка, то так об
том и пишите. В чём проблема?
Цитата:
Сообщение от Cobra Посмотреть сообщение
Ну уж давайте не будем тут подменять понятия: во-первых, почему сравнивается молодой мужчина и пожилая бабулька (а не, скажем, энергичная и амбициозная молодая женщина и выживший из ума дедок-мухомор), а, во-вторых, было заявлено, что препод-мужчина при любом раскладе лучше препода-женщины (в качестве научного руководителя) и-де из-за того-то в образовании и проблемы, что баб много развелось...
Давайте, на время, этот разговор отложим. Здесь он не продуктивен.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама