Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2010, 14:21   #196
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию Лирический корпоративный пассаж

Сегодня сходил на Обитель Зла 3D. Отличный фильм, море спецэффектов и как всегда приятный антураж. Вообще же, эта серия своего рода последний из могикан. Последний представитель, в котором транснациональная корпорация побеждает государство. Эта характерная черта того времени (времени создания сеттинга). Люди верили, что будущее за ТНК. Но, начиная с поздних 90-ых мы видим обратный процесс: люди начинают считать, что победит государство, раздавив ТНК. Это два лагеря, первый из которых уже растерял почти всех своих сторонников (благо современные государства не дадут усомниться в своей мощи). Но вспомним, кто там был: Робокоп и ОСР; Дюна и ихние дома, - Атрейдисы, обожаемые всеми (особенно после выхода приставочной игры Битва за Арракис, где их воплощением стал харизматичный ментат), прочие дома; ближе к середине 2000-х (2004), выходит игра Звездные волки, где были наемники, корпорации и император, так же запомнилась еще и тем, что в ней можно было грабить корованы. Сюда же я могу впихнуть еще десяток названий. Несколько необычно на этом фоне выделился Вавилон-5, где место корпораций занял Пси-корпус, но на то он и Вавилон-5. Однако именно Вавилон очень метко определил роль корпораций: ихнее "Корпус - мать, корпус - отец", как нельзя лучше иллюстрирует сущность любой корпорации. В 99% учебников по корпоративному менеджменту вы всегда найдете слово "семья". Да: "Корпус - мать, корпус - отец". Как-то постепенно этот момент, всемогущество корпораций, стал уходить. А может и специально выдавливаться из голов обывателей.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама