zubrilka
кОЛЕГА

!
У меня почти весь мат аппарат диссера был основан на моделях диффузии инноваций и моделях конкурентного замещения.
Могу порекомедовать еще журнал Joural of Marketing. Там по моделям диффузии инноваций (так правильно называть процесс "
Цитата:
возникновения и насыщения новой потребности и процессе формирования спроса на новый товар
|
"

есть иногда статьи. Смотри работы:
- Givon M., Mahaian V. Software piracy. Estimations of lost sales and the impact on software diffusions// The Journal of Marketing, 1995, Vol. 59, No 1. – p.p. 29 – 37.
- Hahn M., Park S., Krishnamurthi L. and Zoltners A. A. Analysis of new product diffusion using a four - segment trial - repeat model// Marketing Science. - 1994. Vol.13, №3. – p.p. 224-247.
- Mahajan V., Muller E. & Bass F. M. New product diffusion models in marketing: a review and directions for research// The Journal of Market-ing. - 1990. - Vol. 54, № 1. – p.p. 1-26.
- Shih Ch.-F., Venkatesh N. Beyond Adoption: Development and Appli-cation of a Use Diffusion Model// The Journal of Marketing, 2004, Vol. 68, No 1 – p.p. 59-72.
Среди российских исследователей эту тему мало кто расматрвал. Только в ЦЭМИ РАН, например:
- Щепина И.Н. Моделирование многокомпонентного замещения про-дуктов и технологий. Дисс. на соискан. уч. степ. к.э.н.. - М.: 1991 - 167 с. - там хороший литобзор,
- Кричевский И.Е., Иванова О.И., Луначарская А.А. Методы и модели долгосрочного прогнозирования потребности и производства хими-ческих волокон. В сборнике: Оптимизация планирования полимерно-нефтехимического комплекса. – М.: ЦЭМИ АН СССР, 1984 – с. 36 – 54
- Полтерович В.М., Хенкин Г.М. Диффузия технологий и экономиче-ский рост// Препринт М.: ЦЭМИ АН СССР, 1988 – 37 с.
- Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка от-дельных групп товаров и услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, № 5. – с.с. 62 – 74.
- Петухова И.В., Петухова Н.В. Современное состояние и направления совершенствования методов прогнозирования рыночной доли продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001, №5. – с.с. 13 – 25. - это можно найти на сайте журнала "www.dis.ru"
В практическом ключе с точки зрения исподльзования для решения задач управления товарной политикой есть работы вот этого товарища

:
- Силаков А.В., Иващенко Н.С. Методика прогнозирования жизненных циклов текстильных товаров// Известия ВУЗов: Технология тек-стильной промышленности. – 2004, № 2 (277) – с.с. 3 – 5. - есть в Ленинке,
- Силаков А.В. Иващенко Н.С. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа сбалансированности// Маркетинг в России и за рубежом. – 2004, №6. – с.с. 71 – 87.
Есть еще неплохая диссертация тов. Силакова прям. на этом портале в разделе "диссертации". Там тоже много интересного.
Идея насчет того, что надо смотреть в основном в западных журналах - правильная. Наши "специалисты" ничего не знают. Например, ЖЦТ до сих пор моделируют с помощью функции объема реализации от времени вида полинома n-ой степени. Когда просишь объяснить, как здесь показана авторегрессия состояния емкости рынка - люди просто в ступор входят. Так что - веперд, в Ленинку (или ищите через GOOGLE) - и читать, читать и еще раз читать буржуев !

Единственная просьба: указанными работами пользуйтесь, идите вперед, но не плагиатьте

!!