![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 30
|
![]()
Все больше вузов переходят на коммерческую основу, соответственно появляется политика больше денег - больше студентов. Перестают отчислять "раздолбаев", через несколько лет эти "раздолбаи" выпускаются и существенно дискредитируют качество обучения в вузе. Наш вуз, как я понимаю, не единичный случай такой "саморазрушающейся" системы.
Вопрос не только в том, что берем не тех. Люди меняются. Меняются студенты. Появляется другая мотивация, другие приоритеты в жизни. Классическая система высшего образования (фундаментальные знания, широкий круг общеобразовательных дисциплин и т.д.) не вписывается в систему приоритетов современных студентов. То, что мы даем по классической модели, им просто неинтересно. Они уже не такие, как мы. Как вы считаете, что надо менять, если: 1) Платников никуда не деть. Нет их - нет нашей работы. 2) Лично я не хочу уходить из вуза в коммерцию или еще куда. Несмотря на кучу проблем, мне пока здесь интересно работать. В общем, "кто виноват" - всегда найдем. Скажите, а что делать? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 | ||
Gold Member
Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Город Н.
Сообщений: 1,801
|
![]()
YuliaP
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Странный вопрос какой-то, особенно в плане чему учить. |
||
---------
Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже.
"В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Junior Member
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 30
|
![]()
Законов природы открывается все больше, и мы просто физически не можем заложить в студента всё. Поэтому не срабатывает стандартный декларативный подход - всё знать невозможно. Вот и вопрос, как учить студента, чтобы его подготовка к концу обучения не превращалась в набор устаревшей информации. Как учить, чтобы он сам умел учиться. Не тупо передирать информацию из источников, а формировать собственный образовательный продукт, самостоятельно добывать знания для себя и применять знания в реальных ситуациях, а не работать с шаблонными задачками из учебников.
Сравните программы школы 20, 10 лет назад и сейчас. То же с вузами. Гос.стандарты не поспевают за прогрессом. Поэтому про "ничего менять не надо" в корне не согласна, почему вопрос и ставлю: как исходя из современной реальности учить студентов, чтобы качество их как специалистов не ухудшалось, а по возможности росло. Вопрос о фундаментальном образовании не затрагиваю - мы готовим в основном инженеров, а не теоретиков. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]()
YuliaP
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Junior Member
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 30
|
![]() Цитата:
Идея-то хорошая. Хотя и гнилая с точки зрения качества образования. Правда, борьбой за качество наше начальство пока не озаботилось, видимо не доросло. А потом поздно будет ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2006
Сообщений: 1,214
|
![]()
Cobra
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||
Member
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 132
|
![]()
YuliaP, вы очень хорошо круг проблем очертили:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]()
VAR
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Junior Member
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 30
|
![]()
Romeo, все очень просто
![]() ![]() Именно четкая разница между вузовскими программами и тем, что нужно работодателю (и, соответственно, соискателю для успешного трудоустройства), и наталкивает на мысль о том, что пора бы что-то менять. "Уходить в коммерцию" для меня = уходить из вуза насовсем. Этого не хочу. А без подработок на стороне и не прожить. Тем более раздражает ситуация, когда в преподавание спец.дисциплин идут мальчики-девочки только после диплома и без опыта работы где-нибудь. А в провинции это сплошь и рядом, т.к. с квалифицированными кадрами напряг. Про самые современные знания и опыт - сама учусь, постоянно. Ребятам тоже стараюсь что-то дать современное, ссылки на бесплатные IT-курсы и сертификации предоставляю сразу. Я понимаю, что не волшебник, и дать им все, что может понадобиться в работе, просто не могу. Я могу только направить. И - то, что пока не получается - стараться научить учиться. Стимулировать самообразование, если хотите. И это мой главный вопрос - как это сделать? |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Platinum Member
Регистрация: 07.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,953
|
![]()
YuliaP
Несмотря на то, что я работаю в гос вузе (техническом), у нас есть факультеты целиком платные (гуманитарные направления, экономика и т.п.) И среди моих групп, помимо, "обычных" технарей, есть еще и вот эти горе-студенты. Это просто какой-то ужас - тупые, ленивые, наглые и абсолютно не желающие сделать хоть шаг вперед. И вот чего я уж никак не пойму, большинство исправно ходит к первой паре, чтобы послушать на занятии плеер, поболтать с друзьями, поржать и т.д. Что делаю я? Я с ними работаю как с детьми в детсаду- мы с ними играем, смеемся, развлекаемся и между делам я им даю крупицы знаний, чтобы они на экзамене выглядели не так бледно. пытался давать им контрольные, как на других факультетах - так 90 процентов это двойки и колы. В общем, приходится к ним подходить индивидуально и ждать с нетерпением конца года, когда они от меня уйдут. А в сентябре придут новые "бараны" и вперед! А что делать? За занятия на платных факультетах нам платят совсем другие деньги... Цитата:
|
|
---------
Нашедшего выход затаптывают первым.
|
||
![]() |
![]() |