![]() |
|
![]() |
#1 |
Newbie
Регистрация: 11.11.2003
Сообщений: 9
|
![]()
Эта тема возникла неслучайно.
В нашем вузе открылось СТУДЕНЧЕСКОЕ БЮРО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, цель которого - создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования. Я думаю, все из Вас сталкивались с проблемой качества своего образования. Мне интересны примеры и пути выхода из проблемы. Как Вы считаете кто должен решать проблемы профессиональной подгоровки в вузе: ректорат или возможно участие студентов? И еще одна прозьба есть ли в ваших вузах подобные самоорганизации студенчества, и чем они занимаются. (желательно с сылками) Я надеюсь услышать ваши отклики по этой проблеме, так как это очень важно для развития нашего бюро. Буду рада ЛЮБЫМ мнениям, примерам, рекомендациям. Заранее спасибо! |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Rocheva Yana
Цитата:
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Junior Member
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 32
|
![]()
У нас самоуправление пытаются организовать в общежитии. Люди немного общающиеся в этих кругах высказывают предположения, что на руководство вуза надавили сверху с требованием организовать самоуправление на уровне студентов-аспирантов. Теперь руководство думает, как организовать это самоуправление не потеряв своего куска пирога ...
Но это только предположения, хотя на мой взгляд и близкие к истине. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]()
Не смешите меня! Какое самоуправление? Как это бюро будет его осуществлять? Кто пойдет (кого позовут) туда работать? Начинающих карьеристов? Будет очередная шарашка типа профсоюза, которая формально должна защищать интересы студентов-аспирантов, а на практике - еще одна бюрократическая структура под ректоратом.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
Newbie
Регистрация: 11.11.2003
Сообщений: 9
|
![]()
heilig
Цитата:
Цитата:
vik В этом случае нарушается естественный способ его появления.И создается еще одно искусственное подразделение. То есть если сами студенты и аспиранты не хотят, то в результатеон будет формальным органом Philosof Никакую шарашкину кантору мы не создаем Мы выступаем с инициативой обьединения студентов ,тех кого действительно беспокоят проблемы качества СВОЕГО образования. Не его содержание (учебный план), а внутренние составляющие. Когда студент делает вид что учится, а преподаватель делает вид, что учит. Вот в чем дело. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Rocheva Yana
Цитата:
Цитата:
![]() В процессе получения студентом образования участвуют две стороны: сам студент и преподаватель. Для того, чтобы образование было качественным, желательно, чтобы в этом были заинтересованы обе стороны. Рассмотрим одну -- студента. Студент заинтересован в качестве своего образования только тогда, когда он видит дальнейшие перспективы его применения. Иначе говоря, когда он знает, что его специальность на рынке труда востребована и оплачивается так, как его устраивает. Если он этого не видит, если он знает, что после окончания ВУЗа ему придется искать работу где угодно, только не по специальности, если диплом ему нужен только как корочка, потому что сейчас чуть ли не уборщиц нанимают с высшим образованием, то в качестве образования он не заинтересован. Теперь вопрос -- ваше Бюро имеет возможность влиять на рынок труда? Поднять промышленность, например? Рассмотрим другую сторону -- преподавателя. Преподаватели в ВУЗе, как ни странно, тоже люди, и они тоже хочут кушать. Есть, конечно, преподаватели от природы, которые согласны выкладываться и за мизерные деньги, потому что получают от этого удовольствие, но большинству это не нужно. Они почти все работают еще параллельно в нескольких местах и голова их забита другими проблемами. Многие держатся в ВУЗе потому, что там есть оборудование, лаборатории, типографии, которые они могут использовать в научной работе, а вовсе не потому, что радеют за качество образования студентов. Вот если бы у них была достойная оплата труда, возможно, многие из них с радостью бы побросали другие места работы и работали только в ВУЗе -- утром преподавали, вечером занимались наукой: хорошо, удобно, все под боком и далеко ходить не надо. И снова вопрос -- ваше Бюро может создать такие условия, при которых повысится оплата труда научных работников и преподавателей? Дальше. Если студент действительно озабочен качеством своего образования, ваше Бюро ему не нужно. Он учится и учится, ездит в библиотеку, посещает семинары, выставки. Его образование будет качественным, если он этого действительно добивается, а не лозунги толкает, но процесс получения этого образования будет менее эффективен, чем мог бы быть, если бы в нем участвовал еще и заинтересованный преподаватель. Зачем такому студенту ваше Бюро, чем оно ему может _реально_помочь? Если же студент не учится и ему качество образование по фигу, лишь бы диплом дали, то ваше Бюро ему опять-таки не нужно. Поэтому мне и не понятно, на кого ориентировано ваше Бюро ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||||
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Rocheva Yana
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено Цитата:
Например. Бюро бы моглло проводить опрос студентов по их удовлетворенности преподаванием каждого конкретного курса. Отчитали курс - провести о прос студентов: хорошо ли их читали лекции, все ли было понятно, не читались ли лекции чисто по учебнику, хорошо ли были организованы семинары, достаточно ли строго или наоборот - слишкеом пристрастно (несопоставимо с качеством преподнесения материала) их спрашивали. Не было ли такого, что в течение семестра студентов не спрашивали и позволяли проявлять халатность, а потом оказалось, что невозможно сдать экзамен - то есть контроль был неравномерным. Не было ли такого, что преподаватель самовольно отменял занятия, например, по причине того, что ему надо читать лекцию в другом вузе и т.д. Какие у студентов прожелания по курсу? Возможно, какие-то разделы усилить, а какие-то давать не так подробно. То же самое по практикам. Это как пример. Бюро или как его ни назови, могло бы проводить такую работу и как орган официальный подавать свои рекомендации Ученому Совету ВУЗа, например. Ученый Совет мог бы рассмотреть рекомендации и рекомендовать кафедрам тем или иным образом скорректировать свою деятельность. А то и что--тот более существеннное предпринять. Ректорат, в свою очереь, по результатам работы студенческого Бюро мог бы составить представление о том, деятельностью каких кафедр студенты удовлетворены, а где нужно применять меры по повышение качества образования. Это как пример. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
Newbie
Регистрация: 11.11.2003
Сообщений: 9
|
![]()
heilig
Цитата:
Цитата:
Это проблемы общие. Мы решаем проблемы студенческой среды. Например проблему первокурсников, которые не могут сразу адаптироваться у новому учебному процессу. Не знают к кому обращаться, где находтися общежитие корпус, профком. Куда обращяться за помощью если возникнут проблемы. А ведь с этого все начинается. Далее. Очень важна информационная проблема. Не все студенты знают своих прав, или не умеют ими пользоваться. Плюс проблема ответственности студенотов за свое образование. То есть ты правильно сказала, что сейчас много тех, кому нужны только корочки. Но есть и те кому нужна система знаний. Тоесть я хочу, но: нет источников, недостаточный уровень преподавания. lynx Очень интересные примеры. Воэ этим тоже можно заняться. Устав есть! http://www.sbko.h12.ru/about.htm http://www.sbk.tut.ru - Это наш сайт, только еще не доделанный но кое что прочитать можно. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]() Цитата:
![]() Потом можно свои футбы делать ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Junior Member
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 32
|
![]() Цитата:
А сейчас ситуация - когда низы хотят, а верхам приходится подвинуться, поскольку на них еще выше надавили. Так что ребята, удачи вам в нелегком деле борьбы с руководством ![]() ![]() Добавлено Прочтя все обсуждаемое родилась мысль - а чем вы от профсоюза-то отличаетесь по выполняемым функциям?? У нас, например, кое что из вышеописанного профсоюз и делает (опрос общественного мнения, например), только из под палки руководства. Поднять все с нуля будет сложно - ну вот какие у вас рычаги давления на руководство?? А были бы вы официально профсоюзом - хотя бы формально рычаги были бы. Может не новую структуру надо создавать а старую реформировать? Из обмена опытом: У нас в университете введена практика кураторства - за каждой группой 1-3 курса закреплен человек - куратор (из активных старшекурсников или преподавателей) - он обязан решать их проблемы с учебой и недостатком информации (хотя бы частично) и деньги за это получает. Правдо часто это формальность. |
|
![]() |
![]() |