![]() |
|
![]() |
#1 |
Newbie
Регистрация: 02.09.2003
Сообщений: 1
|
![]()
Доктор Баги затронул весьма, на мой взгляд, интересную тему.
Он обмолвился о "москвичах на питерском сайте" и о школах, питерской и московской, в области психологии. Предлагаю обсудить этот интересный аспект проблемы. Кто как считает, чем отличаются "московская школа" в какой-нибудь области от "питерской школы"? То есть, каковы вообще черты "московскости" и "питерскости" на взгляд участников? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 28.08.2003
Сообщений: 100
|
![]()
Хочу прояснить момент противостояния в области психологии - суть заключалась в предпочтении методов исследования. Москвичи (здесь и далее имею в виду именно школы)
![]() По причине ограниченного выбора ответов, да и хотя бы по причине возможности разной организации мышления у составляющего тест и респондента. С уважением, Доктор Буги. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Doctor Bugy
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Member
Регистрация: 28.08.2003
Сообщений: 100
|
![]()
lynx
Цитата:
1. Должен иметь четко поставленную цель и разработанную схему; 2. Должен проводиться систематически; 3. Явления должны фиксироваться объективно - т.е. без интерпретации; В то время как тест - суть стандартизированная методика обследования с ограниченно-принудительным выбором. Типа: "Как давно вы начали употреблять наркотики? а. до 16 лет б. до 18 лет в. после 18 лет" ![]() А если я их ВООБЩЕ не употребляю?! Так что в каждой шутке есть доля шутки. Плюс Цитата:
lynx , а эти правила исследования только на психолгию распространяются? А вдругих науках все по другому, и нет разницы между экспериментом и тестом??? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Doctor Bugy
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||||
Newbie
Регистрация: 23.08.2003
Сообщений: 0
|
![]()
Прошу прощения, Доктор Буги. Меня тут забанили очередной раз, поэтому заминочка вышла на чуток. Спасибо за ответы, но многое непонятно.
Цитата:
Я думаю, что противостояние между "основностью" методов в школах - это внешняя сторона отличий. Истинные отличия - в другом. Я и хотел попробовать выяснить, в чем. Вряд ли школы настолько примитивны, что считают что-то основной методикой, а что-то - не основной, и в этом весь камень преткновения. Очевидно же, что есть разные методы исследования, каждый метод дает некий ответ, свойственнный именно ему и работает в ОГРАНИЧЕННОМ диапазоне. Например, вышеприведенный вопрос с наркотиками, будучи вытащен из контекста в другой диапазон, дает совсем другой результат, вплоть до глупости. Но зачем вытаскивать куда не надо? Цитата:
Не понял. Это как так? Невалидным для выяснения чего? Или просто невалидный вообще метод? Цитата:
Как только Вы его включаете - так и пошло-поехало тестирование всего, что только там есть. И если какой-нибудь порт не ответит чем-то стандартизованным в ограниченно-принудительном выборе, то это будет считаться очень неправильным, Хейлиг. И при всем сожалении, объективно неправильным. Цитата:
А можно привести пример вопроса, где неограниченное количество ответов и все они осмысленны? Цитата:
Думаю, что с Линксой у меня одинаковая организация. И с Хейлиг тоже. Если не учитывать гормональных влияний, которые надо отдельно учитывать всегда. Вот с Философом - разная, это на уровне генов. Мне казалось, что у людей способности-опыт-знания - разные, конечно, но и то можно выделить группы: совсем тупого, среднего и очень умного. На них и писать разные тесты. (с) Anakonda |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||
Member
Регистрация: 28.08.2003
Сообщений: 100
|
![]()
На самом деле никто от тестов не отказывается. Я, например, помню как минимум 1 случай, когда пакет тестов помог мне убедиться, что у конкретного пациента психопатии нет, хотя, все (наблюдение, беседа) говорило об обратном...
Просто использовать тест как единственную и уникальную методику для обследования пациента, и уж тем более научного исследования не серьезно. По поводу экзаменов в тестах, к-рые в настоящее время протаскивает наше Мин. обр., в Европах высказывались давно и одназначно - неправильный это способ оценки знаний. Если кого интересует см. Бадмаев "Методика преподавания психологии" раздел, посвященный програмным методам обучения. Основные проблемы: 1. возможность угадывания 2. все таже разница в организации мышления. etc я не имею ввиду, что у каждого из нас нейроны взаимодействуют как-то по особенному, но человеческий мозг (в контексте психика, сознание) несколько отличается по смыслу от операционной системы в ЭВМ (вот анахронизм-то ![]() Я уж не говорю о том, что психическое отражение - это способность {...} создавать СУБЪЕКТИВНЫЕ образы объектов окружающего мира. То есть, один и тот же объект внешней среды у двух людей будет иметь принципиально раное отражение в сознании. Отсюда и все заморочки. Сорри за лекцию по общей психологии, коллеги. ![]() Добавлено Geraclit Цитата:
* Что такое сознание? Где находится сознание, когда человек попадает в обморочное, коматозное состояние и т.п.? * Что находится за границами вселенной? * Что ты будешь делать завтра, послезавтра, на следующей неделе? * Что такое любовь? - кстати вопрос непонятный психоаналитикам, т.к., с их точки зрения любовь отсутствует начисто. А то, что мы ей называем - те или иные формы LIBIDO. ![]() Цитата:
А в принципе, любимые ан масс психологические тесты хороши только в глянцевых таблоидах. Для примера - есть такой известный минессотский опросник MMPI очень любимый кадровиками. В минимальном сокращении около 400 вопросов. Серьезная штука, со шкалой на валидность, оффкос. Так вот вряд ли один и тот же человек с интервалом в 15-20 минут ответит на все вопросы одинаково. А если этот человек, направляясь на собеседование вышел из дома впритык, увидел удаляющийся хвост автобуса, был обдан грязью из лужи, проносившимся местечковым Шумахером, дождался следующего автобуса с двумя сотнями таких же страждущих, которые его нежно прижали к перекладине, раза 4 прошлись по ногам, оторвали пуговицу и хлястик на плаще, а в результате он пришел к кадровику на 15 мин. позже... ![]() Реальная ситуация... Прочувствовали? Ну, и какие ответы он на тест даст? Да его впору будет госпитализировать, а не на работу брать. ![]() Вот он какой - тестовый метод исследования. А при бесебе, можно проанализировать эмоциональное состояние, внести коррективы, да снять это напряжение, наконец. ![]() И, все же, Цитата:
А, вообще, мне кажется, что лучше всего наши города отражены в Масяне... Экскурсия по СПб и приезд Масяни в Москву полностью отражают наши две столицы со всей их ментальностью. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Doctor Bugy
Цитата:
Да нет, есть, конечно, разница. Например, в физиологии тест самый простой - 20 приседаний, после которого измеряется реакция на стандартную нагрузку. Суть теста в том, что все нагрузка предъявляется одинаковая, стало быть, разница реакции на нее обусловлена различиями в функционировании организма. А эксперимент это что-то более сложно организованное. Грубо говоря, берем 30 человек, проводим тест с 20-ю приседаниями, меряем кардиограмму, получаем в 5 случаях аритмию, смотрим, кто были за люди и видим, что эти 5-го старше 60 лет, в том время как остальные моложе 30 (различия по возрасту достоверны). Из чего делаем вывод, что с возрастом реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную нагрузку неадекватна, и т.д. и т.п. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Doctor Bugy Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
heilig
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |